Кочегар
Профиль | Цитата
Группа: Пользователи
Сообщений: 575
Регистрация: 12/10/06
Откуда: Израиль, Реховот
Рейтинг: < -5 ( 0 ) +5 >
|
Цитата | как всё запущено !! ... ну а если серьёзно, то зачем это надо |
Это широко распространенная мировая практика продавать один и тот же продукт под разными брендами. Причем не только в сфере дайвинга. Например, японская фирма X&co по своей спецификации заказывает в Тайвани в компании T&com разработку продукта Х. Тайвань разрабатывает и начинает производство. X&co покупает готовый продукт Х и перепродает его под своей мулькой. При этом договор между X&co и T&com разрешает T&com продавать Х под своим брендом, "отстегивая" X&co проценты с продаж. У T&com хороший маркетинг. Они находят штатовскую компанию Z.Ltd., которая заинтересована в продукте Х. Кроме этого, хороший маркетинг фирмы T&com находит еще и конечного покупателя на продукт Х. Далее, видя большой спрос на продукт, компания T&com решает повысить свою эффективность и переводит производство на китайский завод K.Inc (уже без права продажи под собственным брендом, иначе совсем запутаемся). Что мы в результате имеем? А вот что. На рынке имеется 3 (ТРИ) продукта: японский X&co, американский Z.Ltd. и тайваньский T&com. Но на самом деле все три продукта суть один и тот же продукт Х, сделанный в Китае. Будут-ли отличаться чем-то кроме "наклейки" продукты X&co, Z.Ltd. и T&com? Очень возможно - да. Например, качеством, если ОТК для X&co будет японское, Z.Ltd. - американское, а T&com - китайское. А может, и отличия будут по-серьезнее. Например, в оригинальной спецификации продукта Х параметр Р должен быть от 0 до 3. Но Z.Ltd. хочет иметь параметр Р от 0 до 4. Они берут Х, проверяют, и оказывается, что 97 % готового продукта Х имеет Р от 0 до 4. Тогда Z.Ltd. в своих рекламных проспектах объявляет, что у него Р от 0 до 4 и так продает тот-же Х, но с другими ограничениями для пользователя. И вот мы уже, вроде как бы имеем 2 разных продукта: один японский с Р от 0 до 3, а другой американский с Р от 0 до 4. Возможно также, что каждая из компаний добавит в Х что-то свое (разное программное обеспечение, разные по прочности материалы корпусов и т.д.), тогда реально получиться наличие 3-х разных продуктов, построенных на одной и той-же основе. Подобное наблюдается в очень многих (если не во всех) сферах. Могу привести примеры из автомобильной промышленности, из бытовой техники, из электроники, из пищевой промышленности. Кому это надо? Естественно, все "производители" (и X&co, и Z.Ltd., и T&com, и K.Inc.) не в накладе. С T&com, и K.Inc. вроде все понятно. А зачем это надо Z.Ltd.? Ну, например затем, что собственная разработка может оказаться дороже, чем платить проценты X&co. А чем это выгодно X&co? Например, у X&co нету своей дилерской сети в США, и пробиться на североамериканский рынок у нее нет шансов. Но в тот момент, что Z.Ltd. продает Х, X&co получает с североамериканского рынка (ранее ей недоступного) свой навар, который иначе она бы не имела. Скажете, что это "развод лохов-покупателей"? Отчасти будете правы, отчасти нет. У "лохов-покупателей" есть выбор: сэкономить деньги и купить "чистый" товар (у T&com), доплатить за любимый или привычный бренд или "раскинуть пальцы веером" и доплатить за модный или раскрученный бренд, доплатить за расширенный диапазон параметра Р (Z.Ltd.), доплатить за качество (X&co).
--------------------
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я ищу истину". И она уходит. Непонятно...
|