Немного информации про пейнтбол вообще (копирую свой пост в сарме).
О спорте. Есть разные версии зарождения пейнтбола, то ли в фашистской Германии, то ли перед штурмом линии Маннергейма, то ли во французском Алжире во время тренировок антитеррористических групп...
Мне, лично, известна следующая.
Двум фермерам надоело гоняться за своими бычками чтобы их клеймить. И им пришла в голову идея пулять в них чем-нибудь вместо того, чтобы ловить, вязать и прочее. Идея стрелять в окружающих без последствий для здодвья, да еще и видеть попадания очень понравилась военным и они стали развивать эту идею как один из методов боевой подготовки солдат. А дальше, как, например, с парашютом. Кому-то "из гражданских" захотелось попробовать, он попробовал, ему понравилось. И он решил поставить военное новшество на коммерческую основу для широких масс. Следующий этап уже очевиден. Как любое развлекательное действо, в котором присутствует элемент состязания, рано или поздно обрастает сводом правил и становится спортом, также и пейнтбол. "Коммерческий" пейнтбол оброс строгоми правилами и выбросил побег спортивной командной игры.
Словом, пейнтбол появился и сформировался не только, как один из способов проведения досуга, но и как спорт. На сегодняшний день в мире не проходит недели, чтобы не проходило более или менее крупного соревнования по пейнтболу.
Развитие пейнтбола в Израиле продвигается со скрипом.
Об игре. Вы задались целью поехать и поиграть в пейнтбол. Какие есть варианты и как это происходит на практике.
1. "Лесной" пейнтбол. Просто компания друзей-знакомых со своим оборудованием собирается где-нибудь подальше от посторонних глаз (чтобы их - глаза - не повыбивать), делится на команды, договариваются о правилах и играют себе в свое удовольствие пока не надоест. Как понятно, цель игры группа определяет сама для себя (перестрелять соперников, захватить поляну, и пр.). Пиво и шашлыки есть естественное завершение и неотемлимая часть данного развлечения. Это самый дешевый вариант пейнтбола, при условии, что есть свое оборудование. Но оборудование и является камнем преткновения: официально иметь маркер в Израиле запрещено. Выбор места целиком и полносью на участниках. Мы, например, играли в нескольких лесочках, в карьере, в заброшенных строениях.
2. "Коммерческий" пейнтбол. Принципиально - тоже самое, что и лесной, но только все вопросы оборудавания, места, безопасности и прочего берет на себя третья сторона. Естественно, за деньги. Игра на заранее оборудованной площадке с укрытиями и препятствиями. Кроме того, инструктор предлагает сценарии игр и правила (которые группа может изменить, если захочет.)
3. Спотивный пейнтбол. Как уже упоминалось, спортивный пейнтбол отличается стргоим набором правил, которые должна выполнять любая группа, назвавшая себя "спортивной пейнтбольной командой". Правила оговаривают все: порядок начисления очков, размеры и конфигурации игрового поля, количество игроков, цель и время игры, одежду, оборудование и т.д.
4. "BIG GAME". Скажем, это комбинированный вариант лесного и коммерческого пейнтбола для большой толпы (человек 70-100 и больше). Организаторы заботятся о месте проведения, оборудовании и всем, всем, всем. Они также готовят сценарии игр и продумывают правила таким образом, чтобы всем участникам xватило экшена.
Возникает естественный (хоть и абстрактный) вопрос: а что-же лучше?
Как я уже сказал, лесной пейнтбол - он самый дешевый. Он также самый гибкий и разнообразный с точки зрения места и правил. Но самый дешевый только при наличии своего оборудования. Но он самый проблемный с точки зрения оборудования и, главное, безопасности. Личная дисциплина и ответственность за свои действия - это жизненная (без преувеличений) необходимость для каждого игрока в лесной пейнтбол.
Лесной пейнтбол подходит для тех, кто иногда хочет адреналина и активного отдыха. (Ради одной игры "попробовать" вряд-ли стоит возится с приобретением оборудавния, самый простой комплект обойдется минимум в 1000 шек.)
Коммерческий вариант - самый простой с точки зрения логистики. Недостаток - игра ограничена по времени. Кроме того, есть минимальное количество игроков, которое организатор выпускает на площадку. Если ваша компания меньше, то организаторы могут об'единить 2-3 компании вместе. Подходит это вашей компнии или нет - решайте сами.
Коммерческий пеинтбол подxодит для первого раза - попробовать, а также если вы намерены играть редко - раз-два в год.
"BIG GAME". Сочетание лесного и коммерческого, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Игра на дешевая. Но зато много стрельбы, разные сценарии (освободить заложника, украсть секретный документ, захватить бункер...). Замечательный способ активно провести выходной. Азарт и адреналин можно черпать ведрами.
Спортивный пейнтбол. Самый дорогой, но и самый активный и азартный из всех. Это уже не развлечение от случая к случаю, а, как минимум, хобби, постоянное увлечение. Это спортивная игра, требующая (как и любой другой спорт) постоянной тренировки как индивидуального мастерства каждого игрока, так и слаженности команды. Тем не менее, для желающих попробовать "краску на вкус" спортивный пейнтбол тоже подходит.
Где как и за какие деньги можно поиграть. Добавлю, если будет инетресно.
Оборудование, одежда. Необходимый минимым: Собственно маркер, фидер (лоудер) - резервуар для шаров, баллон со сжатым газом, маска.
Рекомендуется: Защита на наиболее болезненные места: перчатки и защита на пах. Для девушек также защита груди. Можно также мягкую повязку на шею. Очень рекомендую также хорошо впитывающую влагу повязку на голову, иначе маска запотевает.
Можно также: Наколенники и налокотники для желяющих поползать. Наколенники заодно еше держат сустав, что уменьшает вероятность вывихов и растяжений. Можно добавить "бронежилет", но в нем на мой взгляд слишком жарко
Одежда и обувь. Обувь - плотная и закрытая. В лесу и на коммерческом поле я играю в армейских ботинках. На спортинвном поле нужна более мягкая обувь. Корссовки или футбольные бутсы, например.
Одежда тоже закрытая. Плотность - по личному усмотрению. Чем плотнее, тем меньше синяков, но жарче. Что лучше - каждый решает для себя. Если не берете защитный комбинезон у организаторов, стоит иметь комплект одежды переодется после игры.
Меры безопасности. Основные правила пейнтбола:
-
НЕ СНИМАЙТЕ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах.
-
НЕ ВЫТАСКИВАЙТЕ ПРОБКУ ИЗ СТВОЛА БЕЗ КОМАНДЫ инструктора или судьи.
- При выходе с поля поставьте маркер на предохранитель и вставьте пробку в ствол.
- НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в противника с расстояния менее 5 метров. Не стреляйте в открытые участки головы. (Этих ограничений в спортивном пейнтболе нету.)
- Hе стреляйте в зайчиков, белочек, птичек, судей и пораженных игроков. Также не рекомендуется стрелять в парашютистов, аквалангистов, мотоциклистов и прочих спелеологов.
- На поле запрещаются рукопашные разборки, игры paint-knife пока-что нету.
Краткий экскурс по пейнтбольному оборудованию. Mаркер. Маркер представляет собой пневматическое полуавтоматическое ружье. Состоит из следующих элементов: корпус со спусковым механизмом, ударником (болтом), газовой системой; креплениями для фидера, стволa и баллона со сжатым газом.
Сердце маркера - это газовая система. У нее 2 функции: понижать давление до 180 PSI (давление в баллоне может быть до 4500 PSI) и дозировать воздух для каждого выстрела и взведения болта.
Большинство маркеров работает по принципу "открытого затвора" (как "Узи"): "затвор" (болт) взведен, шарик в "патроннике". При нажатии на курок поток сжатого газа толкает болт и таким образом выстреливает шар, находящийся в патроннике. После выстрела давление газа возвращает болт в исходное положение. Под собственным весом следующий шарик закатывается в "патронник", и маркер вновь готов произвести выстрел.
Спусковой механизм, образно говоря, управляет газовой системой. Он "разрешает" произвести выстрел и "дает комаду" на перезарядку.
Иногда маркер снабжен предохранителем, находящимся на корпусе чуть выше спускового крючка, что позволяет привести маркер в боевой режим легким движением указательного пальца правой руки.
Шарики Шарик представляет собой желатиновую капулу, заполненную вязкой жидкостью с пищевым красителем. При попадании в игрока шарик разбивается и оставляет яркую кляксу. Капсула позаимствованна из фармацевтической промышленности, но несколько изменена по составу, чтобы обеспечить стабильность формы во время выстрела и раскол при попадании на препятствие. Краска внутри капсулы сделана, как правило, на водной основе, благодаря чему легко смывается с одежды и кожи (правда на вкус она горько-вяжущая, довольно не приятная). С шариками вполне выполняется соотношение "дороже, значит лучше". Более дорогие шарики ровнее летят, ими легче попасть в цель.
Фидер (лоудер). Самый простой фидер - это просто пластиковый резервуар с отверстием сверху для засыпания шаров и ножкой-трубкой снизу, которой фидер крепится на маркер и по которому шарики под собственным весом закатываются в маркер. Емкость фидера может вариироваться от 30 до 250 шариков.
Баллон с газом. Баллон представляет собой собственно (извините за "каламбур") баллон, два клапана (рабочий и предохранительный), резьбу для крепления к маркеру и, иногда, манометр.
Баллоны отличаются друг от друга, во-первых, по предназначению. Есть баллоны для сжиженного СО2, сжатого воздуха или азота. Кроме этого баллоны могут отличаться по об'ему, максимально допустимому давлению, материалу изготовления (сталь, алюминий, фиберглас).
Маска. Маска должна обеспечить надежную защиту всего лица (глаз - в первую очередь), ушей, височной области, предоставив при этом широкий обзор и возможность свободно дышать. Эти требования и определяют конструкцию маски: большие очки из прочного пластика (на подобие горнолыжных или мотоциклетных), "обвешанные" более мягким пластиком с большИм количеством маленьких отверстий (они обеспечивают достаточног свежего воздуха для дыхания, но через них также брызгает краска на лицо и в рот... безболезненно, но не вкусно...). Параллоновая прокладка вокруг очков обеспечивает впитывание влаги, а также "отодвигает" пластиковый обвес от лица - для дополнительного доступа воздуха.
Более детально про оборудование можно посмотреть здесь
http://zionteam.com и еще здесь
http://www.paintball.ru Нет пределов совершенству. Понятно, что любое оборудование можно совершенствовать, улучшать и подгонять под индивидуальные требования.
Маркер. Что требуется от маркера? Скорострельность, точность, малый вес, соответствие геометрии маркера росту и подвижности игрока.
Механический спусковой механизм (как в маркерах, выдаваемых на прокат) может обеспечить 7-9 выстрелов в секунду. Електроника-же (когда курок отпускает "затвор"-болт не прямым механическим воздействием, а через микро-свич и соленоид) позволяет сделать более 20 выстрелов в секунду. Если, конечно, такую скорострельность позволяет конструкция газовой системы и болта (ну, и если игрок в состоянии с такой скоростью нажимать на курок... я лично пока не могу).
Газовая система и болт, кроме скорострельности, очень сильно влияют на точность и расход газа. Чем точнее газовая система дозирует количество газа на каждый выстрел, тем стабильнее скорость вылета шарика из ствола, что приводит к начально более стабильной траектории полета шарика. Я не просто так написал "начально стабильной траектории". Шарик, после вылета из ствола, может отклониться от начальной траектории. Насколько сильно будет это отклонение, зависит от ствола и самих шариков. Понятно, что более длинный ствол лучше стабилизирует траекторию. Но это не все. При изменении температуры воздуха немного меняется диаметр шарика. Если ствол слишком широкий, шарик будет болтаться при разгоне и не сможет точно лечь на заданную траекторию. Если ствол, наоборот, слишком узкий, то из-за возросшего трения неконтролируемо упадет скорость вылета шара из ствола. Можно подбирать ствол для каждой отдельной игры, добиваясь точного соответствия диаметров ствола и шарика, добиваясь таким образом стабильности траектории. Сама форма шарика и устойчивость к деформации в момент выстрела тоже имеют большое влияние на точность.
Лоудер. Простая коробочка, из которой шарики катятся вниз под собственным весом не в состоянии подавать шарики быстрее 5-7 штук в секунду. Поэтому для скорострельных маркеров используются лоудеры, в которых встроена крыльчатка, которая с усилием (и быстро) толкает шарики в маркер. Крыльчатка приводится в действие электромотором от батарейки.
Баллон с газом. СО2 - самая простая и дешевая система (она используется в прокате). Но из-за того, что СО2 в сжиженном (а не в сжатом, как воздух) состоянии, газовая система не может его точно сдозировать. Кроме того, при быстрой стрельбе СО2 охлаждается гораздо больше, чем воздух. Это приводит к появлению влаги внутри маркера. Из-за этого скорострельные маркеры не могут работать на СО2.
Индивидуальные требования. В конечном счете каждый подбирает весь комплект оборудования по оптимальному для него соотношению "хорошо"-"удобно"-"дешево". Большого баллона хватает на больше выстрелов, но он тяжелее. Длинный ствол - точнее, но с ним труднее маневрировать. Так, для рослого игрока предпочитающего мало двигаться, может быть оптимально более громоздкое и тяжелое оборудование, которое позволит ему долго далеко и метко стрелять. Для подвижного, наоборот, окажется лучше компактный маркер "ближнего боя", с которым он может быстро двигаться и легко прятаться за маленькими укрытиями.