to lenfilm: Гарантия - это действительно важный вопрос.
Спасибо, что Вы будируете его.
Цитата: Производитель(продавец) дает гарантию на свою продукцию всегда примерно на 1 год. Примеры http://www.sealife-cameras.com/cameras/mini-ii http://www.camera.co.il/ru/sale.asp?pid=4224 Первая, приведенная вами ссылка не совсем корректна. Так как там продается не отдельный бокс, а камера с функцией съемки под водой.
То есть единое устройство, не предполагающее какое-либо вмешательство пользователя в конструкцию в процессе эксплуатации,
кроме замены питания и карты памяти. Если внутрь него попадет вода - то причины могут быть установлены.
Вторая же ссылка точно соответствует предмету нашей дискуссии.
Гарантия на 1 год - это стандартная опция для любого продаваемого устройства.
Но ни на ссылках, приведенных Вами, ни на сайтах других производителей и продавцов (Ikelite. Sea&sea, Sealux, Eqinox, Amphibico, Aqa Tech...)
нельзя найти не только прямых обязательств по возмещению утраты камер, но и, хотя бы, расшифровки условий гарантии.
Просто пишут: "1 year limited warranty".
Шо такое limited? В чем это limited заключается?
Не было таких подробностей и в документах на боксы, которые покупал я...
Цитата: Если во время гарантийного срока произошла протечка- экспертиза(суд). Если О-ринг цел, без надломов,рекомендуемый- то все за вас, в противном случае- ваши проблемы. Те же производители ставят сертифицированные О- ринги( если хотите узнать в чем разница- поставьте резинку от денег, дешево, но надо ли). Производитель, проектируя и изготавливая бокс, должен позаботится о том, чтобы все заявленные функции были рабочими.
Это
обеспечение управления камерой (в заявленных пределах, полное или частичное) и
защита от проникновения воды до определенных глубин и давления.
С управлением понятно - когда камера устанавливается в бокс, то все отверстия, окошки, кнопочки и т.д.,
должны быть на соответствующих местах и выполнять предназначенные им действия. И это - целиком забота конструкторов.
А вот с защитой все выглядит сложнее.
Дело в том, что система "камера + бокс" - это
устройство, собираемое пользователем каждый раз заново .
И качество и правильность сборки этой системы находится вне контроля производителя.
Производитель может только приложить инструкции для этого процесса.
К тому же необходим еще и уход за изделием в период между использованиями. (чистка, смазка, условия хранения и т.д.)
Что до О-рингов, то я, повторяясь, скажу:
1. Это материал расходный
2. Это материал доступный
3. Это материал, который производители боксов закупают у сторонних производителей.
Что касается конкретно меня, то я использую использую о-ринги Dichtomatik NBR70 (нитрил-бутадиен-каучук),
с диапазоном рабочих температур от -30 до + 100, предназначенные для работы с средах от воды до моторных и гидравлических масел и бензина,
в гидравлических и пневматических системах высокого давления.
Но это так, к слову.
Я веду мысль к тому, что скрыть следы неправильного использования бокса достаточно легко.
С ходу могу предложить предложить несколько вариантов:
1. Я, в спешке, по невнимательности, не защелкнул до конца замок, притягивающий крышку бокса.
(повреждений на резинках нет)
2. Я уронил крышку бокса в песок и он попал на резинку, нарушив тем самым герметичность ее прилегания.
(повреждений на резинке может не быть, за счет ее эластичности. Если же таковые наблюдаются - я просто меняю ее)
3. У моего друга есть такая же камера, которую он нечаянно утопил. И мы, вступив с ним в преступный сговор, с целью наживы,
подаем требование о возмещении стоимости камеры, которая якобы была повреждена в результате использования ее совместно с боксом.
(резинки целые, следов нет)
4. Я нырял на глубину 30 метров (что соответствует условиям эксплуатации, указанным в инструкции к боксу),
желая отснять кораллы и рыбок которые живут на скальной полке.
Следующая полка находится на глубине 65 метров. Туда ныряла другая группа дайверов, которые подобрали мой бокс, выскользнувший у меня из рук.
Он имел отрицательную плавучесть, так как я нацепил на него дополнительное освещение.
(резинки целые, их просто "продавило").
В доказательство я предъявляю копию своего сертификата дайвера, где сказано, что я имею право погружаться не глубже 40 метров.
(здесь, правда, существует способ контроля при помощи установки датчика, сохраняющего данные о наибольшей глубине погружения бокса.
но платите за него, естественно, Вы)
Список можно продолжить, но это не имеет смысла...
И если какой-нибудь производитель прямо заявит, что он возместит вам утрату камеры, то это будет реклама.
И, можете быть уверены, стоимость такого бокса будет включать в себя и цену камеры.
И когда он возместит вам потери - об этом будут оповещены все потенциальные покупатели.
P.S. Пока писал этот пост, Лев уже сделал свой прыжок