Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


   ОтветитьНовая темаГолосование 

> Flower Garden, Usa, Texas.
Roman
Сообщение от: 11/09/14, 22:39
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2734
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Короткое сафари Флауэр Гарден, Сентябрь 05 - 07, 2014

В районе Далласа большинство нырялок можно делать только в озёрах, где обычно плохая видимость и очень мало рыб. Владельцы частных озёр набрасывают туда самолёты, автобусы, что бы дать хоть какое то развлечение и привлечь дайверов.
Поэтому настоящими нырялками тут считаются погружение в затопленную шахту бывшей подземной атомной ракеты (температура воды около 14 - 16 С) и поездка во Флауэр Гарден (температура воды около 29 С). Flower Garden примерно 60-70 миль от берега в океане.
Корабль довольно большой и комфортный с хорошим кондиционером. Каюты по 4 человека в два этажа, всего до 30 пассажиров. Место для оборудования достаточно большое для почти комфортного одевания и снимания, закрыто от солнца.
Единственное, что мне не понравилось это что заход в воду только прыжком с примерно двух метров. Плохо придерживающие маску и регулятор, оказывались на глубине без маски и воздуха. Некоторые даже теряли маски при этом. Т.к. я нырял с 4.3 литр пони, то набил себе огромный синяк на левой руке, т.к. иногда не прижимал крепко пони и получал неплохое напоминание ударом об этом при прыжке. 148.gif
Возврат на корабль с задней площадки, где установлены две очень большие и достаточно удобные лестницы. Сначала залезаешь на небольшую площадку, где должен продемонстрировать возможность полного вздоха из регулятора, сообщить на какой глубине был и сколько времени. Так же показать где твой напарник. За лестницами брошены несколько удобных канатов, что бы держаться за них при течении, т.к. на лестницу залезаешь без ласт и ласты должны быть одеты на руку, а не заброшены на корабль, как в Козумеле (на случай, если волна сбросит с лестницы, что бы можно было надеть ласты и доплыть)
Корабль уходит в 8 вечера в пятницу из FreeProt, который примерно 5 с половиной часов езды от Далласа. До 10 вечера сбор оборудования, знакомство, брифинг. Корабль всю ночь идёт в самую далёкую точку.
Я сначала записался на длинные выходные – нырялка суббота, воскресенье и половина понедельника, но эту поездку отменили из за погоды, и пришлось ехать на следующие выходные, где нырялка суббота и половина воскресенья. Т.е. при тех же расходах на дорогу пропадает целый день нырялки. К сожалению, не удалось договориться на совместную дорогу ни с кем, и я ехал один. Если туда было нормально, то обратно, после двух дней на корабле и 7 погружений было откровенно проблематично, и я останавливался 3 или 4 раза отдохнуть. Цена за 2 дня – 580 дол, за 3 дня – 700. Доплата за найтрокс 65 и 90 дол соответственно. На корабле заранее готова смесь 32% и они только перепускают. Обычно закачка очень быстро. Ни разу не было проблем, что надо ждать перед следующим погружением. Есть аналайзер, заливают как в Йок, так и в Дин. Разбирать после погружения не надо, у них шланги, которые дотягиваются до всех мест, достаточно снять первую ступень. Заливают не жалея. В Дипе или Марине я никогда не получал 220 бар в остывшем баллоне.
Есть два душа, солнечная палуба с лежаками, место для курения. Во внутренние помещения (под кондиционером) категорически запрещён заход мокрым и даже в высохшем костюме. Есть стол для зарядки батарей, компьютеров и телефонов, хотя приёма мобильной связи нет. Туалеты, столовая, всё вполне прилично.
Лёгкие напитки, вода и лёд всегда есть, кофе до обеда. Так же почти всегда лёгкие закуски, арбуз, дыня и прочее. Я почти не ел (боялся укачивания, хоть и мазал за ухом против укачивания), но были вполне приличные завтраки, обеды и ужины, с мясом.
Записываясь на эту поездку, я пытался уговорить с собой пару ныряющих приятелей, но у всех были обстоятельства и я понял, что надо решать вопрос, если попадётся неадекватный напарник. Боря ознакомил меня с дайверовским радио и попросил купить и прислать ему. Было принято соломоново решение, что я покупаю, пользуюсь им два дня и передаю в Израиль. Прибор показал себя вполне нормально. Я согласовал с капитаном какую он слушает частоту (кроме аварийной 16). После 7 погружений на 25-30 метров радио не промокло и нормально работало. Проверил я конечно нормальный, не аварийный режим. На одном из погружений, я обнаружил, что один из двух фонарей) затёк, на корабле разобрал, высушил и почистил. Фонарь заработал, больше не затекал. Даже не знаю что делать, попробую пожаловаться в leisurepro.
Дальше встал вопрос с дублированием воздуха. Т.к. спарки не разрешены, то мне очень захотелось второй источник воздуха при неадекватном напарнике. Пони стал тем соломоновым решением. После курса диип у меня было записанное разрешение на плавание с пони, хоть давно не было опыта. При помощи и по рекомендациям старших товарищей был куплен самый большой пони, разрешённый на этом корабле – 4.3 литра (30cu) и вся обвязка к нему. Первую ступень я использовал свою MK25, оставшуюся от перекручивания конфигурации спарки на один баллон. Были так же куплены шланг 1м (зелёненький !), манометр и ещё один S600. Ави убедил меня, что правильно нырять с закрытым пони, что бы не было случайной утечки. После одного из погружений я обнаружил, что первая ступень немного открутилась и пропускает при открытии вентиля. Я, конечно, её сразу вернул на место, но озадачился, что бы такое не случилось под водой. Решение оказалось примитивно просто – открыть на секунду вентиль на пони и закрыть перед прыжком. При давлении в шланге ничего не должно открутиться. Потом на скубабоарде я увидел такой же вопрос и такую же рекомендацию. Кроме того это даёт возможность немедленного первого вздоха в аварийной ситуации, пока я откручиваю вентиль пони. Выяснилось, что ещё 3-4 человека такие же пугливые, как и я. Принесли пони, что характерно, то у всех, у кого были пони, было и радио. Всем у кого не было с собой буя, его выдали, даже тем, кто говорил, что не представляет, что с ним делать и ни разу не запускал. Про страховку знают только Дан, но она рекомендована, а не обязательна. Всем сообщили, что вертолёт до берега для незастрахованных стоит около 20.000 дол., но народ ответил, что не будут делать страховку за 70 дол. из за 7 погружений в году и с ними ничего не случится. У меня так же был с собой свой собственный баллон – сталь 15 литров, поэтому в 1мм костюме мне грузов вообще было не нужно (стальная спинка + адаптер). Груза то же свои. В принципе они дают только баллоны (10.1 литра алюминий) и могут дать, по заказу заранее, груза. Всё остальное своё, или бери напрокат в магазине на берегу ЗАРАНЕЕ. У одного чувака компьютер был в маске, он рассказывал как это удобно, вообще не надо никуда смотреть, просто скосил глаза. Надо понять, что делать при замене маски, а так вообще интересно. Я сначала собирался брать сухарь с тонкой поддёвой, т.к. обещали 21-22 температуру воды. Потом сказали, что будет выше, и я решил взять 5мм, а в последнюю минуту сунул так же и 1мм. Оказалось очень правильно. После первого погружения в 5мм с 4 паунд, я сильно вспотел (ещё плыл против течения ). На остальные погружения уже ходил в 1мм и без грузов, т.е. снял 4 паунда.
Подъём в 6 утра, лёгкий перекус и до 7 все уже готовы к погружению. Я был один, у меня поинтересовались есть ли у меня карточка соло, услышив –нет-, пошли искать мне напарника. Сначала дали одного, но он нырял на воздухе и стали искать другого. В результате за 3 минуты до дайва меня присоединили к группе из 4-х человек. Попытки уговорить их разделиться на 2+3 не удались. Вокруг корабля были протянуты канаты и само погружение все делали по канату, поэтому все были в перчатках. Купленные за 18 дол дайверовские перчатки мне сильно не понравились, зато простые хлопковые за 1 дол, оказались очень удобные, хоть и полностью промокали. Я попробовал погружаться, не держась за канат, и сразу понял провальность этой затеи. Течение было очень сильное и меня сразу унесло, пришлось хвататься за канат и догонять остальных. Все эти упражнения съели много воздуха, особенно подтягивание на руках по канату против течения. Когда поплавав на 30-32 метрах (течение здесь было меньше) я понял, что воздух подходит к концу, я подплыл, как мне показалось к главному из их группы, и показал, что мне пора бы наверх. Как и предполагалась, ответом было – пока Рома, мы тут ещё немного поплаваем - . Я порадовался, что взял с собой пони и потихоньку поднялся сам. Что конечно не доставило мне удовольствия, особенно в сильном течении. На первой платформе пришлось сказать, что мои напарники ещё внизу, за что их потом пожурили, но не сильно.
Всего 5 погружений в первый день. 7 утра, 10:15, 14:30, 16:00 и ночное около 20:30. Так что найтрокс очень желателен. Первое погружение до 35-40 метров, остальные до 30. Кроме меня карточка диип была мало у кого, поэтому получается большинство нарушало свои пределы. Я уж не говорю, что у многих было только опен вотер, без адванс, что, по-моему, ограничивает 18 метрами. Логи никого не просили предъявить, только карточку опен вотер и объяснили, что поол дайвер не достаточная квалификация для этих погружений. Тут есть такая квалификация (ПАДИ по моему) – поол дайвер, два дня обучения и 2 или 3 погружения в бассейне.
На втором погружении мне повезло, одну девушку, ныряющую с другом окончательно укачало и она пропускала погружение. Меня присоединили к её парню, который оказался Давидом и жил в Израиле пол года по какой то программе. Для своих 15 погружений он держался вполне хорошо (молодой и сильный физически), хоть и плавал вертикально. Он, наверное, со страху, прижался ко мне и мы отлично поплавали голова к голове не смотря на течение. Когда ОБА хотят быть рядом, можно держаться рядом, даже при течении. Ещё два дневных погружения прошли достаточно успешно и интересно, девушка присоединилась к нам и мы плавали втроём. Первый раз девушка была всё время за нами и выше нас, никакие просьбы под водой не помогали. На суше я спросил – зачем? Ответ мне понравился – так мне спокойнее, я всё время вас вижу. Типичная ошибка начинающих. После того, как я пояснил, что нам тяжело всё время смотреть назад и если у НЕЁ будет проблема, мы не сразу заметим, а ей самой нас не догнать. При разной глубине нам так же будет проблематично быстро прийти ей на помощь. Девушка быстро сообразила и поняла свою ошибку и дальше плавала только рядом с нами.
Видимость хорошая, иногда даже лучше, чем в Эйлате. Видели кораллы, рыбы (немного другие, чем в Эйлате), акулы (издалека), мурены, крабы и прочих. В одних местах было интереснее, чем в Эйлате, в других попроще. На ночное погружение руководители повесили мигающие огни на канаты, которых было хорошо видно, зажгли весь свет на самом корабле. С любого места с 25 метров глубины можно было посмотреть наверх и чётко увидеть корабль. Неожиданно на ночном погружении мой фонарь захватил огромных размеров черепаху, все тут же её осветили и стали рассматривать. Черепаха никак не среагировала на свет и медленно проплыла по своим делам. На корабле народ был очень рад, что мне повезло заметить такую большую черепаху.
После ночного погружения народ пошёл пить пиво (правило на корабле – после кружки пива нет погружений в этот день). Я достаточно умотался и боялся что укачает, так что пошёл спать после 10 вечера. На второй день опять подъём в 6 утра. Оба погружения были в другом месте, почти без течения, много кораллов, куча рыбы, крабы, мурены, было красиво. В одном месте был обрыв метров на 100 вниз, наша девушка туда заплыла и сразу начала опускаться, т.к. плавала вертикально и явно была перегружена. Она просто перестала видеть дно + начала фотографировать и почти перестала работать ластами. Пришлось нам с её другом метнуться за ней, т.к. снимая рыбок, она на нас не смотрела, и продолжала погружаться вниз. Он кстати быстро сообразил, когда я ему показал, что она опасно опускается. Вполне толковый парень. На борту устроили разбор полётов с его поддержкой. Девушка сначала действительно искренне не поняла в чём была опасность. После разбора и расчёта расхода воздуха на 25 и 40 метрах, согласилась и дальше внимательнее себя вела.
Один интересный случай: После первого погружения во второй день я вдруг смотрю, что один из команды поддержки снимает свой загубник с регулятора и куда то несёт. Пошёл за ним, оказалось он даёт его одному из дайверов. Поинтересовался что случилось, он рассказал, что на остановке безопасности 6 метров вдруг понял, что он дышит водой и увидел свою вторую ступень плавающую отдельно от его рта. Загубник оторвался. Он говорит, что успел схватить октопус напарника, и всё стало хорошо. Я удивился, зачем напарника, а не свой. Оказалось, что свой он давно отсоединил, т.к. у него он часть компенсатора и инфлятор где то пробит и его октопус становится на фри флоу. Таким образом, он нырял без октопуса и без подсоединения компенсатора, который он поддувал губами. На мой вопрос, что предполагалось делать, если напарнику будет нужен воздух, и умеют ли они оба дышать из одного регулятора на достаточно коротком шланге, оказалось, что никто особенно об этом не думал и они надеются, что всё будет хорошо. Я предложил свой ремкомплект для инфлятора, он замахал руками – ни в коем случае, вдруг сломаем, лучше он отнесёт в ремонт, когда вернётся. На моё грустное замечание, что жалко пропускать последнее погружение в таком красивом месте, оказалось, он ничего пропускать не собирается и собственно со второго погружения уже так ныряет. Интересно, что его напарник видимо, не понимал, что при его проблеме с воздухом, помочь ему будет некому. Вот такие смелые дайверы есть в Техасе. dive.gif , точнее angry2.gif
После второго погружения все разобрали оборудование, помыли в душе, поставили сушить и пошли отдыхать (кто как), а корабль 5 часов плыл обратно к берегу. Я прогулялся в капитанскую рубку, посмотрел, что всё управление по GPS и на автомате. Капитан только меняет курс, если появляются другие суда. Когда течение уносит в сторону, GPS управление само меняет курс.
В общем, мне понравилось, получил новый опыт погружений в сильных течениях без дрифа корабля, как в Козумеле, попрыгал с двух метров (страшно было только первый раз), познакомился с разными дайверами. Мои потери – затёкший фонарь и я потерял одну из дайверовских перчаток, лежащих в кармане. Кроме того общая цена получилась около 1000 дол за два с половиной дня.


--------------------
I take the road of solo-------that way you only have to worry about 1 idiot......
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
valeryyan
Сообщение от: 12/09/14, 14:24
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2927
Регистрация: 31/07/07
Откуда: Нетивот

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


48.gif


--------------------
Никогда не спорьте с идиотом, он опустит вас на свой уровень, а там задавит опытом!
Начитанный болван - самая докучливая разновидность дурака. © Джеймс В.Тейлор
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
yakov
Сообщение от: 12/09/14, 18:34
Цитата


Железных дел мастер
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 3299
Регистрация: 14/03/08
Откуда: Ашкелон

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Я все больше начинаю думать что мы уж и не такие плохие дайверы по сравнению с другими (описанными Борей) 18.gif


--------------------
Если ты такой умный, так чего же ты такой бедный??? © Моя мама
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 12/09/14, 19:30
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2734
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата
мы уж и не такие плохие дайверы

Ты берёшь небольшую выборку из Израильских дайверов, большинство из --нас-- или технари или равняющиеся на них.
И сравниваешь с общей группой американских дайверов, где полно малоинтересующихся и ныряющих по отпускам.
Я думаю, если ты возьмёшь толпу израильских -отпускных- дайверов, увидишь примерно такую же картину.
Правда парень ныряющий в океане без октопуса, без пони и с ручным поддувом компенсатора и всё это на 30 метров, меня тоже удивил.
Но были люди и со спинками и крыльями и даже двое с конфигурацией Хорварда, как у меня.
Цитата
описанными Борей

А где Боря описывал ?

Я вообще удивлён, что вам было не лень читать такой длинный текст отчёта. 132.gif


--------------------
I take the road of solo-------that way you only have to worry about 1 idiot......
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Борицио
Сообщение от: 12/09/14, 19:43
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 17/08/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Да этим израильтянам шо Рома, шо Боря, шо Алекс - все одно 139_1.gif
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
valeryyan
Сообщение от: 13/09/14, 16:00
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2927
Регистрация: 31/07/07
Откуда: Нетивот

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


точнее что Боря, что Рома ))


--------------------
Никогда не спорьте с идиотом, он опустит вас на свой уровень, а там задавит опытом!
Начитанный болван - самая докучливая разновидность дурака. © Джеймс В.Тейлор
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 17/09/14, 14:12
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2734
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Наконец собрал видео с поездки.



--------------------
I take the road of solo-------that way you only have to worry about 1 idiot......
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
0 посетителей читают эту тему, из них (0 гостей)
0 пользователей:

  ОтветитьНовая темаГолосование