Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


   ОтветитьНовая темаГолосование 

> Дредноуты
levontij
Сообщение от: 22/11/14, 19:37
Цитата


Кашалот
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 19/08/07
Откуда: Йокнеам

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Туточки народ засобирался окунуться в холодные воды, так я сделал наброс типа.

Немного истории в холодной воде.

(IMG:http://www.diving-club.com/gallery/albums/userpics/10413/normal_hms_dreadnought_smoak~0.jpg)

Сабж.

Тут я малость навру о некой фигне, которая называлась линейным кораблем, а почемучта
ихняя история некоторое отношение к рассказу о Скапа Флоу имеет.

Аки гориллоид, бьющий себя руками в грудь и размахивающий ими для обозначения "я
самый-самый и никого не боюсь", homo не слишком sapiens заморачивал в области военных
инжинерий прожехты различной степени устрашения, надеясь получить "epic win" над
супостатом.
В начале ХХ-гу веку гордый брит, адмирал из рыбаков (Джон Фишер) протолкнул идею
"тока большие пушки". Народ поднапрягся и в 1906 году на верфях склеили танчик здоровенную
железную дуру и спустили ее на воду. И как же назвали англо-саксы новорожденную кракозябру?
Правильно Сигизмунд, Дредноут (Dreadnought) - Неустрашимый (см. про гориллоида).

Вот туточки всполошилась мировая обчественность, типа всяких фрицев, лягушатников,
макаронников и заголосила "Таку же хочу!" И начали все с устрашающей скоростью лепить. Чтобы
не заморачиваться с именем новагу классу сии вундервафли и начали называть дредноутами.
А размеры росли, калибр стволов тоже и уже папаша нового класса стал выглядеть не слишком
впечатляюще. Появилась новая кликуха: супердредноуты... На родине слонов их вскоре стали
называть линейными кораблями или линкорами. Сами же изобретатели просто назвали их
battleships.

Малость про вооружение.
А почему же "только большие пушки". Ушлому адмиралу Фишеру пришла в голову идея, что
стрельбу можно корректировать по всплескам от попавших в воду снарядов. Но! Для этого нужно
чтоб все пушки были одинакового каллибру, вот! А каллибер тот был уже минимум 12 дюймов -
305 мм. Так значит рассовали тока большие дули стволы? Как бы не так! Добавили "малый"
противоминный калибр : 5 - 6 дюймов - 150 миллиметров, можно сказать хлопушки. Так, только
ради лулзов, для сравнения - у самых современных Леопардов, Челленджеров, Леклерков,
Абрамсов, Т90 и прочих танчиков 120 мм дуло считается крупным каллибром. Для стрельбы по
летающим этажеркам насовали зенитных стволов. На некоторых линкорах времен 1-й мировой
ставили даже ПТА (подводные торпедные аппараты). А вот и один из этих нелегких торпедоносцев
- линкор класса Revenge, вооружен кроме пушечек 4-мя ПТА.
Его тактико-технические:
Водоизмещение полное: 31 000 тонн; длина: 189 м, по ватерлинии: 176,9м; ширина 27,0 м; осадка
8,7 м. Бронирование главный пояс: 102-330 мм; траверзы: 102-152 мм; палуба: 127 мм; башни ГК:
лоб - 330 мм; барбеты башен ГК: 102-254 мм; боевая рубка: 279 мм. Скорость полного хода 22
узла; дальность плавания 5000 миль на 12 узлах. Экипаж 997-1150 человек.
Вооружение. Артиллерия (формат записи: количество башен х количество орудий в
башне x калибр / длина ствола в калибрах тип) 4×2×381-мм/42 Mk I; 14×1×152-мм/50 BL Mk XII;
2×1 76-мм; 4×1 47-мм, потом добавили еще зениток. Минно-торпедное вооружение 4 подводных
533-мм ТА.

(IMG:http://www.diving-club.com/gallery/albums/userpics/10413/normal_HMS_Revenge_28191629_drawing.jpg)

Оно.

Правда потом дотумкали, что для железной дуры более 20 тыщ тонн водоизмещением
жестко вделанные в корпус торпедные трубы не самое подходящее оружие - пока такую чушку
развернешь любая цель отползет с траверса. Общее количество пушечек, даже на самых ранних
дредноутах было более 35-ти штук, причем главного калибра от 8 до 12. Главный калибр уже
тогда пулял аж на 120 кабельтовых (т.е. где-то на 20 километров) - ужо практически за горизонт.
А слал супостату в подарок в одной упаковке аж 400 - 600 килограмм взрывчатки. Да, еще
установили центральный пост управления огнем (боевую рубку), для поворота нелегких
орудийных башен (до 800 тонн каждая) поставили электропривода.Вот такие вот получились
вундервафли death machines.

Про ходовую часть.
Машинное отделение тоже сильно изменилось - впервые поставили паровые турбины и котлы с
двойным топливом - уголь и нефть, а затем и только нефть и сумммарная мощь возросла до 25
тыщ лошадей и более. Для описанного выше "Мстителя", машинное отделение состояло из
двигателей: 24 водотрубных котла на нефти, и турбины системы Парсонса. Все это мощностью
40 000 л. с., движители - 4 винта. Один из этой серии назвали "Королевский Дуб" Royal Oak, но о
нем малость позже.
Кароче, в те времена когда проектировали и строили эти железные монстры, британские
инженеры вместе с британскими ученными еще не страдали всякой фигней, пытаясь подсчитать
"how many holes it takes to fill the Albert Hall", у них получались вполне годные, кошерные корабли.

А между тем в 1914 подкрался первый большой полярный лис и всю енту неустрашимую
братию надо бы было пускать в дело. Да вот ссыкатно, - вбухано в создание туева хуча нефти
денег. А что ежели супостат все тугрики переведет в категорию металлолома и опустит на дно?
Вот така диллема...
Ну не то чтоб совсем морду лица не высовывали из родных вод. Немчура пользовала
тактику "набежал - куснул - драпаю", саксы парочку раз гансов прищучили: сражение в
Гельголандской бухте, сражение у Доггер-банки да разок еще у Фолклендов (вот те на!!). Однако
единственный раз когда эти монстры (дредноуты и супердредноуты) втянулись в очную разборку
случился в Мае 1916.
У фрицов был свой хитрый план - выманить Grand Fleet по частям и по частям же его и
выпилить. Однакось англичане, гостившие у кельтов (причем кельты тогда не протестовали и о
самостийности не заикались) этот план раскололи. И вот королевский флот, всю 1-ю мировую
базировавшийся на Скапа-Флоу (SIC!) и Кромарти, вылез для дружеской встречи с мрачными
тевтонами. Вот так и случилось Ютландское сражение...
...навешав друг дружке нехилых люлей, каждая из сторон объявила о своей победе - WIN!!
В реальности фрицы потопили больше (14 разнокаллиберных кракозябр), бриты 11. Но так как
королевский флот был в 2 раза сильнее Кайзеровского, стратегически енто был британнский вин.
Хотя бы потому, что гансы драпанули обратно в Киль, и больше до конца 1-й мировой их
надводный флот большими силами из Балтики не высовывался. А бриты тем временем затягивали
блокадную удавку на шее кайзера. Ни один из дредноутов в этой драке потоплен не был , хотя во
время оной некоторые линкоры нехило огребли например "König" и "Markgraf" (вы эти названия
еще встретите!) - один 5 другой аж 10 13-ти и даже 15-ти дюймовыхс снарядов. Но опять же
сумели самостоятельно доковылять до Киля - живучие заразы! Видимо Крупповские умельцы в
чугуний добавляли легирующий резиний.

(IMG:http://www.diving-club.com/gallery/albums/userpics/10413/normal_SMS_Konig.jpg)

Линкор класса "König"

А затем наступила осень 1918 и фрицы, просрав все полимеры, слили воду - ахтунг, ахтунг
кайзер капут! Антанта прикатила вагончик, война кагбэ кончилась. Собравшись в Версале
союзники постановили: Весь кайзеровский флот " открытого моря" отконвоировать куда? Опять
же, правильно Сигизмунд, в Скапа Флоу. Исторической правды ради отмечу, что раньше хотели
флот гансов отправить к нейтралам, но Монголия и Непал под каким-то смехотворным предлогом
отказались.

Прибыв на место и осмотревшись, последний германский адмирал Людвиг фон Ройтер
загрустил - ни пальнуть в кого, ни торпеду пустить низ-з-зя. Поскоку как британец все заряды упер.
Ентот адмирал, упившись шнапсу (вот это и было его роковым лузом - в Скотландии надо
потреблять тока вискарик и тока односолодовый - читай дальше), возжелал стать 1-м рэк
дайвером в мире и скомандовал:
- Все на дно!
В результате 50 (из 74 интернированных) вполне годные плавучие вундервафли нашли
пристанище под водой. На календаре было 21 июня 1919 году.

(IMG:http://www.diving-club.com/gallery/albums/userpics/10413/normal_SMS_Derfflinger_scuttled.jpg)

Скапа Флоу - в процессе...

Потом понаехавшие спецы из британского адмиралтейства вынесли вердикт из 100500
пунктов, в котором через теорему Эйлера, ОТО и квантовую механику доказали, что поднять
эти корабли со дна никак не возможно. Пущай все железо лежит и ржавеет. Вот тогда бы
разгулятся аквалангистам! Но Ганьян с Кусто на то время пока еще не придумали легочный
автомат.

Тем временем на беду сегодняшних ластоногих нашелся один неграмотный - Эрнст Кокс,
который вердикта адмиралтейства ниасилил. Он тока смог посчитать что в Скапе на дне валяется
400 тыщ тонн мартеновского сырья. Совершенно бесхозно!! И он придумал подводные
технологии - как это все подымать, резать и кромсать. Самые здоровые кракозябры он приказал
законопатить и пукать в шинку закачивать во внутрь воздух, тем самым запуская подводный
дерижопель. И дредноуты вполне успешно даже всплывали вверх брюхом как глушенная рыба.

(IMG:http://www.diving-club.com/gallery/albums/userpics/10413/normal_Salvage_High_Seas_Fleet_Scapa_Flow_145B15D_28Small29-0x800.jpg)

Вот так оно всплывало

Аж 40 штук разных кораблей от эсминцев до вот этих вот самых дредноутов поднял
неграмотный Кокс и его "наследники" из Heavy Metal Music Industries Ltd, пока не наступил 1939 и
прибежал второй, ну просто очень огромный полярный лис.

На все время II-й Мировой утилизация кайзеровских кораблей приостановилась. Но не
события в Скапе. Сначала грос адмирал Дениц послал Гюнтера Прина (Günther Prien) на
субмарине U-47 с неофициальным визитом к британцам. И он таки наделал там шуму спилив тот
самый Royal Oak.
По ходу дела, линкор там на дне до сих пор, но нырнуть никого туда не возят, а за попытку
самостоятельно добраться местные власти сильно надерут задницу, потому что братская могила!
Кроме того лежит на дне Скапы и еще один британский дредноут "Авангард" (Vanguard) хрен его
знает почему взорвавшийся в 1917 году - на него нырять нельзя по той же причине, что и на
"Королевский Дуб".
После 14 Октября 1939, когда был потоплен Royal Oak, и 17 Октября того же года когда был
1-й налет Люфтваффе на британскую базу, Черчиль приказал построить дамбы перегородившие
восточные протоки, соединяющие Скапа Флоу с Северным морем, затопить блокшипы для
сужения фарватера, укрепить противовоздушную оборону.
Дежавю у меня - почемуто вспоминается поговорка "пока гром не грянет, мужик не
перекрестится"...

Вааще, во время второй глобальной драки звезда линкоров стала закатываться. Уже
другие вундервафли рулили на море: поначалу подводные лодки, а затем авианосцы. Хотя по
инерции линкоры продолжали строить, а японцы вылепили две самых охрененных кракозябры -
Ямато и Мусаси аж 70 тыщ тонн водоизмещением и с 18 дюймовыми пушечками. Но и эти
пукалки им не помогли - авианосные самолеты янки их благополучно опустили на дно в 1944
(Мусаси) и 1945 (Ямато) годах. Ну это было далеко от северных широт и к Scapa Flow отношения
не имеет.

После того как все всех победили работы по утилизации в Scapa Flow продолжались ни
шатко ни валко до 1976 года, когда все что осталось на дне от флота открытого моря было
объявленно историческим раритетом и к разбазариванию запрещено. А остались отдыхать в
глубинах три легких крейсера: SMS Dresden, SMS Karlsruhe и SMS Cöln; большой минный
заградитель, использовавшийся как рейдер SMS Brummer, и три дредноута SMS König, SMS
Kronprinz и SMS Markgraf.
Хмм... König и Markgraf, где-то я уже эти названия слышал?
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
volk
Сообщение от: 22/11/14, 20:56
Цитата


Северный
***

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 444
Регистрация: 22/07/12
Откуда: земля

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Класс :48: :48: :48:
Интересно очень :51:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
ob15
Сообщение от: 23/11/14, 21:28
Цитата


Участник
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 10/07/11
Откуда: Or-ehuda

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Левушка Спасибо Большое!!
Действительно очень завлекательно обо всем написано! :yes:
:48: :48: :48: :24: :24: :24:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Водолаз
Сообщение от: 24/11/14, 22:09
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Личное сообщениеОтправить письмо
Top
savva
Сообщение от: 24/11/14, 23:10
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 28/10/09
Откуда: Тель Авив

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


:24: :24: :24: :24: :51: :51: :51:
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
Costa
Сообщение от: 25/11/14, 21:27
Цитата


Постоянный житель
Group Icon

Профиль | Цитата

Группа: Модераторы
Сообщений: 1192
Регистрация: 26/08/08
Откуда: Нетания, Израиль



Юра, может стоит уменьшить фото? А то рвет экран как тузик грелку.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
levontij
Сообщение от: 25/11/14, 21:37
Цитата


Кашалот
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 19/08/07
Откуда: Йокнеам

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата (Costa @ 25/11/14, 22:27)
Юра, может стоит уменьшить фото? А то рвет экран как тузик грелку.

Зато сразу видно - это КОРАБЛЬ, а ни какая-то плоскодонка!
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Водолаз
Сообщение от: 26/11/14, 08:46
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


:118:

Добавлено @ 09:02
Цитата (Costa @ 25/11/14, 22:27)
Юра, может стоит уменьшить фото? А то рвет экран как тузик грелку.

Ты предлагаешь из ДРЕДНОУТА "сатиль" сделать?
Это рпально БОЛЬШИЕ корабли!!! На них ни одного экрана не хватит!


Это сообщение отредактировал Andron - 26/11/14, 17:26
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Costa
Сообщение от: 26/11/14, 16:34
Цитата


Постоянный житель
Group Icon

Профиль | Цитата

Группа: Модераторы
Сообщений: 1192
Регистрация: 26/08/08
Откуда: Нетания, Израиль



да понял я, понял ;)
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
1 посетитель читает эту тему, из них (1 гость)
0 пользователей:

  ОтветитьНовая темаГолосование