Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


   ОтветитьНовая темаГолосование 

> Компрессор АК-400 у меня в квартире
Алик Дынник
Сообщение от: 24/01/17, 09:32
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 09/08/14
Откуда: Украина Киев

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Хочу предупредить, что АК-150 относится к военной технике.
И сомневаюсь, что на базарах начали продавать запчасти к танкам.
При приобретением товара без документов о продаже, очень внимательно отнеситесь к такой сделке.
Чтобы потом не жалеть, что делать с АК-150.И выбросить жалко и использовать опасно.
Чтобы не плодить вопросы, где достать ЗИП для компрессора. Ответ, на заводе производителе который продал вам АК-150.
А если приобрели на руках, ответ-нигде. Это одноразовая вещь для частного использования.
Если Вас это не останавливает, тогда продолжим.

Электрокомпрессор может комплектоваться головкой АК-400 взамен АК-150.
АК-400 при мощности двигателя 3.0 кВт создаёт давлении 400⁺⁵⁰ кгс/см²

Видео работы компрессора.
Компрессор АК-150 у меня в квартире.




Перед тем как приступить к изготовления узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию:
Токарный станок, фрезерный станок, долбёжный станок для шлицов, сверлильный станок, шлифовальный станок, муфельная печь.
Без них, нет смысла приступать к изготовлению компрессорной станции на базе головки АК-150.


user posted image user posted image

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more than 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.

Содержание статьи расположено по темам:
1. Технические характеристики АК-400
2. Какая сеть подходит для компрессора.
3. Какая мощность двигателя для компрессора.
4 Как запустить компрессор в однофазной сети 230 вольт.
5. Маслонасос.
6. Компрессорное масло.
7. Расчёт конденсатора и тип подключения.
8. Дополнительная информация.

Технические характеристики электрокомпрессора АК-400.
Тип: моноблок. Вибрация отсутствует.
Минимальная мощность двигателя: АИР 90L2 3.0 кВт/2850 об/мин. Ток 7-11 А.
Рекомендованная мощность двигателя: АИР 100L2 5.5 кВт/2850 об/мин. Ток 11-19 А.
Пусковая мощность непрогретого компрессора: 5.5 кВт.
Обороты компрессора: 2850 об/мин
Моторесурс поршневых колец: 600 часов.
Производительность на выходе: 3.5 м³/час.~57л/мин.
Производительность для 15 литрового баллона указана при конечном давлению в баллоне 230 кгс/см²
Производительность для 8 литрового баллона указана при конечном давлению в баллоне 440 кгс/см²

Работоспособность двигателя в однофазной сети не ниже 220-240 вольт. ГОСТ для двигателя, сеть 230 вольт ±5%.
Для оплаты по электросчётчику, потребляемый ток указан с потерями в обмотке при температуре масла +100°С
Ток в проводке: 19 А. Давление 750 кгс/см². (АК-150/250 кгс/см²)
Ток в проводке: 15 А. Давление 450 кгс/см². (АК-150/150 кгс/см²)
Ток в проводке: 11 А. Холостой ход.
Отключения от сети при остановке двигателя (34 А) С13 А : 15 сек.
Пусковом ток в однофазной сети 44 А : 7 сек.
Отключение пусковых конденсаторов (АВ) С5 А : 7 сек.
Рабочий конденсатор: 140-150 мкФ.
Пусковой конденсатор: 400-500 мкФ.
Принудительный обдув картера с маслом и цилиндров: от вентилятора.
Скорость обдува: 47 м/сек.
Производительность вентилятора Ф-315 мм: 470 м³/час.
Компрессорное масло: К-28, КС-19.
Количество масла в картере: 0.35 литра.
Подогреватель маслонасоса (ТЭН): 600 ватт.
Отключение термостата при подогреве корпуса маслонасоса +40°С: 6 минут.
Давление масла: не более 0.5 кгс/см².
Смазка: разбрызгиванием,масляный туман.
Производительность маслонасоса при температуре масла +100°С: не менее 150 гр/мин.
Смена масла: минеральное через 6 часов работы компрессора.
Смена масла: синтетическое через 600 часов работы компрессора.
Расход масла: 40гр/час.
Фильтр воздуха: Активированный уголь АГ-3
Количество угля АГ-3, 100 грамм по весу, 200 см³ по объёму.
Замена АГ-3 через 4-8 м³ ( в зависимости от состава воздуха на всасывании )
Ход поршня:28 мм. АК-150 СВ,МКВ,Н,М.
Длина: 630 мм. Ширина: 380 мм. Высота: 380 мм.
Уровень шума: 100 dB.
Вес: 44 кг.
Ход поршня АК-400: 28 мм.
Диаметр I ступени: 46мм.
Диаметр II ступени: 46/40мм.
Диаметр III ступени: 38/35мм.
Объем I ступени: 46.533см³
Объем II ступени: 11.347см³
Объем III ступени: 4.818см³
Степень сжатия I ступени: 16
Степень сжатия II ступени: 4.1
Степень сжатия III ступени: 2.35
Максимальное давление I ступени: 28кгс/см²
Максимальное давление II ступени: 115кгс/см²
Максимальное давление III ступени: 270кгс/см²

Создал таблицу, мощность в кВт компрессора при разной температуре масла.

user posted image

Производитель асинхронных двигателей не рассчитывает на вашу ветхую сеть.
ГОСТ для двигателя однофазная сеть 230 вольт ±5%.
Если ваша сеть меньше 220-240 вольт, пропускной ток электросчётчика меньше 50 ампер.
Экспериментировать при пониженном напряжении сразу забудьте, двигатель не запустится.
При запуске 3 киловатного двигателя для сети 230 вольт, необходим пусковой ток 44 ампер.
Для сети 200 вольт пусковой ток для 3 киловатного двигателя получится 50 ампер.

Все уважающие себя энергокомпании не позволят, чтобы воровали ток больше, чем рассчитан счётчик.
Или электросчётчик пусковой ток не пропустит или электросчётчик сгорит.


При пониженном напряжении в проводке, при запуске двигателя начнёт моргать свет.
В момент заряда пусковых конденсаторов свет моргает с частотой сети, идёт заряд/разряд конденсаторов.


Потребляемая мощность двигателя складывается из мощности на валу компрессора АК-400 = 2.6 кВт.
При температуре масла +100°С, и при конечном давлении 450 кгс/см² (для АК-150/150 кгс/см²)
+ КПД двигателя + вентилятор + маслонасос, в сумме добавляется 3.5 кВт. Платить по счётчику придётся за 3.5 кВт/15 А. 3.5 кВт : 230 вольт = 15 А.
При падении напряжения увеличивается ток двигателя. 3.5 кВт : 190 вольт = 19 ампер. Это максимальный ток для 3 кВт двигателя.

Для работы компрессора в трёхфазной сети подходить двигатель 5.5 кВт.
Двигатель имеет запас по мощности и легко запускается при любой температуре наружного воздуха.
Для однофазной сети минимальная мощность двигателя 3.0 кВт, при пусковой температуре компрессора +40°С.
Ниже этой температуры, для густого масла необходима дополнительная мощность, которая ограничена однофазной сетью.

Для работы двигателя в однофазной сети, из за потерь на магнитное поле, в 1.73 раза уменьшается мощность.
380 вольт : 220 вольт = 1.73. Двигатель 5.5 кВт : 1.73 = получим мощность 3.2 кВт.
При этом увеличивается ток потребления двигателем с 11 до 19 А.
Ток 11 ампер умножаем на потери 1.73 = получаем максимальный ток двигателя 19 ампер.

Из-за перевода трёхфазного двигателя на однофазное напряжение, отсутствует 40% запаса мощности.
При температуре компрессора +20°С, двигатель 19 ампер в момент пуска, потребляет пусковой ток 44 ампер.
Тепловой расщепитель (АВ) С5 А, защищая проводку от перегрева повышенным током, через 7 секунд отключит пусковой конденсатор.
Мощности 3.2 кВт не достаточно, для вращения непрогретого компрессора и это приведёт к остановке двигателя.
Через 15 секунд автоматический выключатель (АВ) С13 А, отключит питание двигателя.

Чтобы уменьшить нагрузку на двигатель непрогретого компрессора, необходимо понизить вязкость масла.
Подогревается маслонасос с маслоканалом до пусковой температуры компрессора +40°С.
При температуре компрессора +20°С, картер компрессора можно не подогревать, достаточно перекрыть поток воздуха на всасывание.
Разгрузив компрессор от холодного воздуха, это сэкономит в сумме с подогревом, 40% недостающей мощности.
Теперь достаточно мощности 3.2 кВт, чтобы успел прогреться компрессор и за это время отключился пусковой конденсатор.


После автоматического отключения пускового конденсатора, медленно открывается кран для всасывании воздуха.
При температуре компрессора +40°С, двигатель потребляет максимальный ток 19 А.
При резком открытии крана, компрессор охлаждаясь внутри холодным воздухом, может остановить двигатель.
По мере заполнения пустого баллона, компрессор прогреться за 1-3 минуты и понизится ток двигателя.
При подключении баллона с давлением или баллона с маленьким объёмом, необходимо медленно за 1-3 минуты, нагружать компрессор давлением.
Или прогреть компрессор при открытом кране в течении 1-3 минут.

При всасывании воздуха компрессор очень шумит.
Чтобы убрать шум установлен *Пневмоглушитель*
Кроме поглощения шума, пористый материал пневмоглушителя фильтрует воздух.

user posted image

Компрессор смазывается разбрызгиванием.
Места не доступные для разбрызгивания, смазываются масляным туманом.
В компрессоре нет узлов трения, где необходима смазку под давлением.
Достаточно обеспечить бесперебойный поток масла для отвода тепла.


user posted image

user posted image

Добавлено @ 09:46
Головка АК-150 не имеет своего картера с маслом. Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием, масляным туманом масло не задерживаясь, сливается из компрессора в картер двигателя танка (СВ) или самолёта (МКВ,Н)
Перед фланцем компрессора находится суфлерные полость для слива масло, соединённая с атмосферой, чтобы сливные каналы (сток масла) всегда были свободны.
Если уровень масла поднимется до суфлерных отверстий, отработку со дна захватит коленвал, и вместо новой порции очищенного масла, будет смазывать чугунной отработкой компрессор.

user posted image

Для домашнего использования компрессора, прийдеться сделать промежуточный картер.
Или сверлить отверстие в заводской сборке под резьбу 1/2" с внутренним диаметром трубы не менее Ф-15 мм для соединение картера с атмосферой. Сапун. Дренаж. Суфлёрное отверстие.

user posted image

Компрессор с короткозамкнутой системой смазки, не создаёт масловоздушную смесь.
Короткозамкнутая система имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими циркуляционными системами:
- уменьшается объем маслобака;
- уменьшается длина и гидравлическое сопротивление маслоканала;
- создаётся возможность с минимальным давлением обеспечить поток масла через маслоканал компрессора;
- применяется масляный насос с постоянной производительностью и с нерегулированным давлением;
- подача смазку в места трения сразу после старта компрессора;
- отсутствует барботаж (перемешивания) масла и соответственно, улучшен теплообменный процесс;
- сокращается время прогрева масла в циркуляционном контуре при низкотемпературных запусках компрессора;

user posted image

Из за зазоров между шестернями, маслонасос не может создавать разряжение.
Это требует располагать маслонасос на дне поддона маслосборника. Если насос нельзя расположить на дне поддона с маслом.
Для этого делается рядом с насосам небольшой ресивер с маслом. Ресивер располагается на высоте маслонасоса.
Высота масла в ресивере не ниже половины шестерни. Объём ресивера не менее половины объёма маслонасоса.

Маслонасос выбираем с производительность не менее 1500 грамм в минуту при +40°C.
При +100°C понизиться вязкость масла и насос потеряет производительность до 150 гр/мин.


user posted image

Существует две системы подачи масла для АК-150.
1.Подачи масла до 150 гр/мин, применяется, когда для охлаждения цилиндров поток воздуха направляется с помощью дефлектора.
Масло самотёком сливается в поддон маслобака. Картер компрессора соединён с атмосферой с помощью суфлирования Ф-16 мм (сапун)
2.Подачи масла более 1.5 л/мин, применяется для компрессоров с недостаточным обдувом. (дефлектор отсутствует)

user posted image

Производительность маслонасоса лучше проверяйте веретёнкой, соляркой или любой низковязкой смазкой.
Текучесть масло при повышении температуры падает, а значит из за зазоров в маслонасосе падает производительность.
После проверки работоспособности насоса, слить масло и промыть компрессорным маслом маслонасос.
Остатки масла при давлении в компрессоре могут с детонировать.
Минимальный поток низковязкого масла должно быть, не менее 150гр/мин.

Чтобы проверить перегрев головки цилиндров, используйте бесконтактный термометр.(пирометр)
Если прибора нет, капните воды на цилиндр.
Если при максимальном давлении не будет шипения ,значит головка не нагрелась больше +100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет +100°С .


Масло компрессорное К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Как заявил производитель масла, температура масла должна быть не более +100°С.
Это температура масло +60°С плюс температура в помещении +40°С.
В сумме не более +100°С. А лучше если в сумме будет немного меньше, не более +90°С

Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16
Заливаю масло К-28. Хотел залить менее вязкое масло К-19,но передумал.
Вязкое масло лучше держится на поверхности.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С
Температура застывания компрессорного синтетического масла -40°С
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.

user posted image

Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков, которые есть при осевом вращении муфты или ремня.
Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
А отсутствие вибрации как при ремнях, не позволит компрессору прыгать по всей квартире.
Для снятия вала с двигателя используется болт, М14 х 1.5 х 110 мм

user posted image

Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с точностью конденсаторной фазы ± 1 ампер
По новому стандарту в расчётах вместо 380 вольт надо указывать 400 вольт, а вместо 220 вольт надо указывать 230 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.


user posted image

Для однофазной сети 230 вольт ±5% вольт, тип подключения только *Звезда* КПД двигателя при таком подключении 60%
Попытка подключении двигателя *Треугольником* в сеть меньше 230 вольт и компрессор не запустится.
КПД двигателя при таком подключении 50%. При неправильном подключении двигатель будет сильно греться потребляя большой ток.

user posted image
user posted image user posted image

Добавлено @ 09:49
На панели управление двигателем, установлен трёхполюсный автоматический выключатель на С5 А.
Два полюса включает подогреватель маслонасоса (ТЭН)
Третий полюс применяется для включения пускового конденсатора.
Включение ТЭНа и пускового конденсатора происходит одним автоматом.
Для запуска двигателя рядом установлен трёхполюсный автоматический выключатель на С13 А.
Когда ток потребление больше 19 А, (260 кгс/см²) произойдёт остановке двигателя, автомат через 15 секунд отключит питание двигателя.

Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 15 секунд.
При остановке двигателя не сработает отсечка по питанию и двигатель сгорит.


user posted image

Внутри находятся две банки конденсаторов.
(АВ) C5 А. С-500 мкф. (АВ) С13 А. С-140 мкф.

user posted image

Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена светодиодная лампочка на 230 вольт.
Для отключения ТЭНа при подогреве маслонасоса до +40°С, на картере компрессора установлен Термостат KSD301.
Через 6 минут после выключения контрольки, если не производился запуск компрессора, температура масла опустится ниже +40°С.
Загорается контролька, сигнализируя о включении ТЭНа.

user posted image

Автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Так, как конденсаторы долго держать заряд их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Отключается вилку из розетки и включаются оба автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя.


Чтобы использовать весь поток воздуха на обдув, сделан дефлектор(кожух), но не из жести, а из ткани.
Ткань по сравнению с жестью не вибрирует и не создаёт шум от потока воздуха.
Половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры.
Остальная часть потока дополнительно охлаждает нижнею часть поддона с маслом.
Это позволило установить вентилятор с наружный диаметром Ф-320 мм от *Москвича* 2140
с внутренним диаметром для вала Ф-31 мм.

user posted image

Компрессор с мотором крепится на авиационной берёзовой фанере БС-1
Фанере склеена смолой СФЖ-3011, толщина фанеры 20 мм. ГОСТ 102-75
Фанера лучше поглощает шум чем металлический каркас.
К дополнению компрессор установлен на колеса для удобного перемещения по квартире.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.

user posted image

Указатель потока масла сделан из прозрачной трубки.
При диаметре струйки Ф-2.0 мм, давление масла, не более 0.5 кгс/см².

user posted image

Прозрачная трубка Ф-16-18мм это система вентиляции картера с атмосферой, работает как маслоулавливатель.
Маслоулавливатель не позволит при работе компрессора заполнить всю квартиру масляным туманом.
Масляный туман при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см с внутренним объёмом 125см³.
user posted image

Отработка сливается в пластиковую бутылку которую легко утилизировать.

user posted image
user posted image
user posted image

Система смазывается маслонасосом который встроен в картер масло бака.
Технологически такая конструкция маслонасоса сложная, так, как требует при установке, наличия рядом маслосборника.
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 2850 об/мин, не менее 150 гр/мин.

user posted image user posted image

Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа,micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки.
Или сделать копию с насоса для удобрений из латуни. Дольше прослужат.

user posted image user posted image

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки танковый насос МЗН 2 производительность 10л/мин, даже если этот насос комплектуется подогревом масла.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить.


Масловлагоотделитель и фильтр сделан как в компрессоре СТАРТ.
Из расчёта, расход масла за час работы, максимальный 40 грамм.
В 1м³ воздуха при +0°С = 5 грамм воды.
При +10°С = 10 грамм воды. И.т.д.
В сумме 200 см³ по объёму.

user posted image user posted image


Запуск компрессора с двигателем 3 кВт, при низкой температуре наружного воздуха.
Вариант 1. Двигатель с компрессором соединённые на одной оси, через центробежное сцепление.
Вариант 2. Включается подогрев маслонасоса. Маслонасос запускается отдельно.
Это поможет прокачать систему тёплым маслом.
Размещение полукольцевого ТЭНа по размеру картера под компрессором.
Вентилятор охлаждение запускаться отдельно и после старта компрессора.
Вариант 3. Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.

user posted image

Нашёл книгу про АК-150М.
Несколько страниц не хватает, но, хоть есть, какие то дополнительные данные про АК-150.
Залил сюда(Воздушный компрессор АК-150М.rar)
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
http://www.chipmaker.ru/files/file/10687/

В Киеве делают компрессорную головку АК-150СВ.
Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, НПК ОАО ( в 11 цеху)
За него просят 1000 $
http://www.kza.com.ua/index.php?option=com...=113&Itemid=108

ХТЗ Харьковский Тракторный Завод дорожно-строительная техника
Компрессор АК-150СВ, АК-150 МКВ
http://www.vpole.ru/trade/model-kompressor...klada-3699.html

ОАО “Московский машиностроительный завод "Знамя"
Технические характеристики:
http://www.znamia.ru/produkciya1/vozdus ... k_150_mkv/

ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
http://www.newchemistry.ru/gost/gost_info.php?g_id=26

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ
ПРОДУКТОВ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПБПРВ-88
Глава 6. КОМПРЕССОРЫ
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normat...ormativ/9/9005/

Если интересуют тех. Характеристики. АК-150. Можно здесь просмотреть онлайн:
http://tch2.narod.ru/html/kompressora.htm
.................................
Журнал "Спортсмен-подводник"
Архив номеров №0-85. онлайн.
http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi...n_podvodnik.htm

.................................
Чертёж фланца компрессор АК-50,но подходит и для АК-150
https://st.fl.ru/users/Schummy/upload/f_4f8ff93286b6e.jpg
...........................................
Электрокомпрессор *СТАРТ-1М*
Техническое описание
и инструкция по эксплуатации.
https://yadi.sk/d/M9ZSvCs8TQF9m
.................................................
Компрессор К2-150 инструкция
https://yadi.sk/i/pfiV6PcohbSL3
http://tu-passport.ru/katalog/comp/comp-5.html
....................................
станция зарядная ЗС-А (для зарядки огнетушителей, малолитражных углекислотных баллонов и тд.)
http://www.chipmaker.ru/files/file/3679/
....................................
Для общения на дополнительную тему по АК-150,
Skype имя: alikdynnyk1957
или почта:
alikdynnyk@hotmail.com
alikdynnyk@outlook.com

Для любителей РСР. Это поможет приобрести головку АК-400 в России
До конца 2017 году, а может и раньше, надеюсь получить патент на компрессорную головку АК-400 в России.
После получения патента, начну оформлять патент на компрессорную станцию (как на фото) на базе головки АК-400.
На предприятие Киевский завод автоматики имени Г. И. Петровского,
попробую выпустить опытный образец компрессорной станции, под брендом АК-400.

Добавлено @ 10:05
Как только закрою дыры с патентами, расскажу как АК-150 переделать его на АК-400

Это сообщение отредактировал Vlad - 24/01/17, 21:40


--------------------
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, а профессионалы построили "Титаник"
Береженого бог бережёт, когда обдумываете поступки и стараетесь избежать опасности от неоправданного риска.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
0 посетителей читают эту тему, из них (0 гостей)
0 пользователей:

  ОтветитьНовая темаГолосование