Сразу предупреждаю: ВСЁ что я пишу - моё личное мнение и ни на что другое не претендует.
Первый раз я увидел конфигурацию длинного шланга на фотографии товарища на форуме "Тапуз". На мой вопрос что это такое и зачем это надо он мне объяснил, что взял эту конфигурацию на вооружения из методики ДИР, что объясняется она очень просто: В критической ситуации, имея проблему с воздухом запаниковавший дайвер не станет ждать, пока ты разберешься в положении, отцепишь октопус и подашь ему по всем правилам. Он видит доступный источник нужного ему воздуха - тот, что торчит у тебя во рту. Видит его и вырывает у тебя изо рта.
Теперь проблема у
тебя, теперь
тебе надо найти октопус, висящий где-то внизу, отцепить, донести до рта... это при сравнительнло коротком шланге и мешающем паникующем дайвере висящим на пути этого короткого шланга...
Поэтому (ну и по другим причинам) ДИРовцы разработали кофигурацию длинного шланга: Вторая вторая ступень на коротком шланге висит на шее в петле, в то время как основная вторая ступень сидит на конце длинного шланга (190-210см) который спускается от первой ступени с правой стороны тела между спиной и КП, проходит вперед (у ДИРовцев - под ножны ножа или крепление фонаря-канистера) поднимается спереди через левое плечо за затылок и обратно вперед с правой стороны головы подается в рот.
При такой конфигурации, если паникующий дайвер вырывает у тебя изо рта регулятор, тебе остается только кивнуть, чтобы длинный шланг соскочил с затылка и размотался на всю свою длину и спокойно снять вторую ступень висящую прямо подо ртом на шее. Никаких перекрещивающихся шлангов, никаких резких рывков, способных повредить шланги или регуляторы и плюс к этому, паникующий элемент не висит на расстоянии 30см от тебя.
К тому же никогда не приходится долго искать регулятор, который при долгом заплыве уплыл куда-то за спину и до него не дотянуться...
В общем - одни плюсы.
Только если решишь купить длинный шланг, не покупай красный/оранжевый - он слишком легкий и все время всплывает. Не страшно, но черный удобней.
Вот фото дайвера с такой конфигурацией (фото Дани Сквирски)
Заметь только, что шланг красный и не закреплен снизу, так как я описывал, а потому сильно всплыл наверх. К тому же Дайвер (Гильад Шай) по ошибке сначала пристроил основную ступень а потом одел петлю со второй. В результате если бы ему потребовалось воспользоваться регулятором в аварийной ситуации шланги перепутались бы и мешали бы друг другу.