Дед
Профиль | Цитата
Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Регистрация: 09/11/07
Откуда: Бат-Ям
Рейтинг: < -5 ( 0 ) +5 >
|
Попробую описать наш выход на погружение. Как всегда вначале присутствовала шумиха. Примерно за месяц до погружения на сайте Tec-dive.com Асаф Мисада вылажил объявление, что в связи с окончанием семестра, он возвращяется к погружениям, и хочет отметить это заныром в Хайфе. Он приглашает всех желающих присоединяться. Тема мусируется на форуме, желающих больше чем мест на боте. За неделю до выхода, на двенадцатиместный бот, есть 15 желающих. То-есть, 12 записавшихся первыми и резерв, на случай если освободится место. За два дня до выхода, начинается неразбериха. Из 12 дайверов, трое отказываются от погружения. Казалось бы нет проблем, но выясняется, что резервисты тоже, тихо слиняли. В четверг выясняется, что ещё один склеил ласты и отвалил. Паша хоть и не является организатором погружения, но прибывает в тихой панике, ведь за лодку всё равно придётся платить, только доля каждого участника вырастает. Как утопающий он хватается за соломинку и выкидывает объявление на этом форуме, хотя шансы как вы понимаете не велики. Последний удар наносится в пятницу утром. Звонком телефона товарищь сообщает, что он не прибудет. Хотя по большому счёту такие товарищи, нам совсем не товарищи. Но как известно, отступать некуда! Позади... нет не Москва, но три недели без моря! Так же и засохнуть недолго. Вообщем баллоны на борту, команда тоже и мы в составе пяти техно и двух нормальных дайверов выходим в море. До первого намеченого планом места погружения примерно час хода. Вполне достаточно времени что-бы технари собрали свою снарягу, а нормальные дайверы позагорали. Выходим из порта и чувствуем, что ветер дует. Причём не слабо. И если попутный ветер называется фордевинд ( если не ошибаюсь ), то мы имеем самый натуральный в мордувинд. Идём хорошо, солнце светит, ветер дует, волна качает. Причём качает весьма энергично. Так, что некоторые начинают с тоской вспоминать, что Кариши с имбирём нет и помочь им уже никто не в силах. Но переход не вечен и вот уже шкипер сообщает, что якорь зацепился за искомый объект. Ну это и не удивительно, так как "Довра гдоля" это баржа длиной 85 и шириной 20 метров и промахнуться довольно трудно. Быстренько влезаем в снарягу, обвешиваемся деко баллонами, фонарями и фотоаппаратурой и сигаем за борт. Уфффф!!! Хорошо!!! Всё таки в воде намного лучше чем на борту. Проверяемся на утечку газа, краны и вниз, на встречу с... так и хочется сказать утопленицей, но это уже какая-то некрофилия получается? Ну вообщем с затонувшим объектом. Этот самый объект стоит на дне на ровном киле. Трюмные люки открыты. Ходовая рубка практически полностью разбита. Перед ней на палубе копашатся два дайвера. Вяжут ходовой конец и что-то проверяют. Это Асаф и Мааян. У них свой план. Они собираются пройти в жилые помещения и возможно в машинное отделение. Наш маршрут попроще. Мы вяжем ходовик возле люка в средний трюм, отстёгиваем деко баллоны и вниз. Трюм около 6-метров в высоту и 10-ти в ширину. Осматриваемся и Павел показывает мне что можно пройти в сторону носа судна, там виден широкий проход уходящий в темноту. Мы двигаемся по нему и через некоторое время фонари высвечивают стенку переборки. Кажется тупик, но слева видна дверь ведущая в какое-то помещение. Павел заходит внутрь и светит фонарём по сторонам пытаясь понять есть ли проход дальше. Я пробую потушить свой фонарь что-бы посмотреть есть-ли проблески света и вообще видно ли здесь что-нибудь? Темно как у негра в ж...( изиняюсь за неполиткорректное выражение ). Как говорится, хоть глаз коли. Паша показывает что есть ещё проход дальше, но сегодня мы не готовы к глубоким проникновениям. Это только первая, для меня, ознакомительная экскурсия. Выходим на палубу, подбираем баллоны и двигаемся вперёд, в сторону носа. Впереди виден ещё один трюмный люк. Отверстие до того большое, что я решаю не снимать деко и захожу в трюм как есть. Трюм большой и менее захламленный чем первый. Пройти внутрь можно намного дальше. Там почти кромешная тьма. Но это правда только в том случае если находишся в положении спиной к входному люку. Во внутренней переборке, видим ещё один проход внутрь, но даже не пытаемся его исследовать. Идёт 23 минута дайва, а ещё хочется осмотреть всё снаружи. Возле самого дна, видны рванные отверстия через которые видно дно. Края обшивки вывернуты внутрь судна. Такое впечатление, что это след от попадания снаряда или какого-то взрыва снаружи. Выходим из трюма, переваливаемся через борт и почти над самым дном идём вокруг судна. Да, всё-таки здоровая железяка! Дойдя до кормы провожаем взглядами проплывающего мимо ската и поднимаемся снова на палубу. 39-я минута дайва. Так как запланирован был 40-минутный дайв, то посмотрев на развалины часовни... ой извините, на развалины палубной надстройки начинаем подъём наверх. Уже на боте выясняем, что наши друзья таки добрались до машинного отделения и видели мотор. Значит баржа была всё-таки самоходной. Вот нам и программа на следующее погружение. Попытатся найти проход между первым и вторым трюмом, и добраться до машинного отделения. " Довра", мы не прощаемся!
|