Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


  Страницы: (4) 1 [2] 3 4  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ОтветитьНовая темаГолосование 

> Подъемная сила бладера
Водолаз
Сообщение от: 02/05/10, 04:54
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Лев, мне кажется, что твой метод расчёта правильный, только вот груза вводить в него не надо, они уже скомпенсированы при вывешивании... :51:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Борицио
Сообщение от: 02/05/10, 06:48
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 17/08/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Если ты отвесился на глубине 3м с пустым балоном, сначит тут ты нейтрален с пустым крылом.
Сейчас ты забиваешь балон, следовательно добавляешь вес воздуха - скажем балон 15л - 4кг воздуха (из таблиц спецификаций балонов). Затем погружаешься на 30м. Если ты в неопреновом костюме - он обжимается и его подьёмная сила уменьшается в 4 раза по сравнению с поверностью. Допустим подъёмная сила была 10кг, на 30м уменьшилась до 2.5кг. То есть, как буд-то добавил 7.5 кг веса.

То есть, чтоб быть нейтральным на глубине 30м твоё крыло должно иметь минимум (обычно умножают эту величина на 2 для запаса) 11.5кг подъёмной силы. Такие примерно расчёты и они зависят от варьирующихся величин.

Теперь, кстати, возникает другой вопрос: допустим крыло отказало. сможешь ли ты на ластах поднять такой вес (11.5кг)? Если нет. часть груза должна быть сбрасываеммой.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
billi
Сообщение от: 02/05/10, 10:45
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 25/04/08
Откуда: Хайфа

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Несколько раз уже писали как рассчитывать :)

Если лень искать - то видимо не очень нужно. В сухом остатке: 30 фунтов вам хватит за глаза. Для тех, кто любит минимализм - и 18 фунтов хватит.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Лев
Сообщение от: 02/05/10, 12:08
Цитата


Библиотекарь
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2715
Регистрация: 04/04/09
Откуда: Нес-Циона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата (Водолаз @ 02/05/10, 05:54)
...только вот груза вводить в него не надо, они уже скомпенсированы при вывешивании... :51:

Я их беру в рассчёт потому, что они скомпенсированны при вывешивании то есть с гораздо большей подъёмной силой всей системы. А на глубине да с полным баллоном их надо брать в рассчёт потому, что они часть того веса которое крылу поднимать придётся.

billi
Цитата
Для тех, кто любит минимализм - и 18 фунтов хватит.
увидел недавно крыло Хальц на 17ф. за 20дол. Почесал репу, что-то показалось не совсем правильным, или по японски: чево-та-малавата. Решил на себя не полагаться и посоветоваться и позвонил Славе (а он как оказалось как раз сидел и распивал пивка с Ромой) и спросил что есть сей зверь. В ответ - хохот в два голоса и ответ "ну разве что для девочки или щупленького-хрупленького да с алюминиевым баллоном м-а-к-с-и-м-у-м 12л. иначе не вытянет, тем более тебя с твоей авиабомбой"
Так что стоит быть поосмотрительней, когда советуешь.
Личное сообщение
Top
Борицио
Сообщение от: 02/05/10, 12:38
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 17/08/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (Лев @ 02/05/10, 12:08)
Я их беру в рассчёт потому, что они скомпенсированны при вывешивании то есть с гораздо большей подъёмной силой всей системы. А на глубине да с полным баллоном их надо брать в рассчёт потому, что они часть того веса которое крылу поднимать придётся.

Ошибочка, Лёва. В расчёт надо брать только разницу веса всей системы вместе с тушкой дайвера на поверхности и на глубине 30м. Эту самую разницу компенсатор плавучести и создан компенсировать. А груза они как весили на 3 так и весят на 30 :141:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
billi
Сообщение от: 02/05/10, 13:14
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 25/04/08
Откуда: Хайфа

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Цитата (Лев @ 02/05/10, 12:08)
"ну разве что для девочки или щупленького-хрупленького да с алюминиевым баллоном м-а-к-с-и-м-у-м 12л. иначе не вытянет, тем более тебя с твоей авиабомбой"

Необходимая подъемная сила определяется всего двумя параметрами:

1) КП плавучести должен компенсировать потерю плавучести при погружении.
2) Должен поддерживать ваше оборудование на плаву.

Максимум из этих двух дает вам минимальную (она же часто и идеальная) подъемную силу.

По пункту (2), я думаю, все понятно. Теперь по пункту (1): ваша "авиабомба" плавучесть не теряет. Более того, вполне резонно предположить, что некую (значительную) часть воздуха вы уже высосали когда вам срочно понадобилось всплывать. Значит, гордость вашего семейства: "авиабомба" имеет (условно говоря) положительную плавучесть. Единственное, что теряет свою плавучесть - это мокрый костюм. Если вы глубоко ныряете в новом 7мм то да, потеря плавучести может достигать 20 фунтов (и это при условии что вы носите весьма большой размер). Кстати размер костюма - это единственное место где влияет ваша полнота и отдаленность от идеальной фигуры. А так, мальчик/девочка - никакой разницы :biggrin:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Лев
Сообщение от: 02/05/10, 14:37
Цитата


Библиотекарь
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2715
Регистрация: 04/04/09
Откуда: Нес-Циона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата (Борицио @ 02/05/10, 13:38)
Ошибочка, Лёва. В расчёт надо брать только разницу веса всей системы вместе с тушкой дайвера на поверхности и на глубине 30м. Эту самую разницу компенсатор плавучести и создан компенсировать. А груза они как весили на 3 так и весят на 30 :141:

Спасибо, логику понял.
Билли,
Я не имел намерения тебя задеть, так что прости если так получилось.
Но всё же разница между щупленькой девочкой с 7-ми литровым беллоном и мной с моей 18-ти литровой авиабомбой ощущается не только в костюмах. Иначе крыльев разных размеров было бы гораздо меньше и технари обвешенные баллонами со всех сторон ныряли бы с тем же крылом, что и щупленькая девчушка с 7-ми литровкой :wink:
Личное сообщение
Top
billi
Сообщение от: 02/05/10, 14:54
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 25/04/08
Откуда: Хайфа

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Лев,

Ты меня нисколько не задел.
Я привел эти расчеты для всех желающих. На самом деле, это небольшое лукавство, говорить что размер и материал баллона не влияют на подъемную силу крыла - они влияют. Но расчеты лучше (проще) делать по тем двум параметрам, что я привел. Вес баллона, как и вес грузов включены в пункт (2) - это вес вашего оборудования.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Борицио
Сообщение от: 02/05/10, 15:02
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 17/08/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (billi @ 02/05/10, 14:54)
Вес баллона, как и вес грузов включены в пункт (2) - это вес вашего оборудования.

Вес баллона меняется по мере расхода воздуха. Только это и должно учитываться.
Пределы изменения зависят от объёма балона
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
billi
Сообщение от: 02/05/10, 15:05
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 25/04/08
Откуда: Хайфа

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Цитата (Борицио @ 02/05/10, 15:02)
Вес баллона меняется по мере расхода воздуха. Только это и должно учитываться.
Пределы изменения зависят от объёма балона


Компенсатор компенсирует потерю плавучести, а не ее приобретение.

Расход воздуха компенсируется грузами, а не крылом. Грузы, конечно, входят в общий вес оборудования.

P.S.
Для тех, кто хочет деталей. На скубаборде Тобин (это производитель оборудования Deep Sea Supply (DSS)) раньше довольно часто отвечал на этот вопрос. Ниже я привожу один из его ответов (для спарки и сухого костюма, но принцип абсолютно одинаковый)

I have answered this question a few dozen times

I assume you are selecting a wing for doubles and a drysuit.

Your wing needs to meet two criteria, have enough lift to float your rig at the surface without you in it, if you ditch your rig for example, and it needs enough lift to be able to compensate for a total failure of your drysuit, not a flood, but a dry suit that cannot trap any gas.

In doubles and a dry suit you want to start the dive negative by the weight of 100% of your back gas, + 2-3 lbs. That allows you to maintain a shallow stop and breath down your back gas all the way. The extra 2-3 lbs allows you to inflate your suit for warmth.

Let's assume you are using double 130's That's about 22 lbs of gas (air or nitrox, less with mix)

That means you want to be about 24-25 lbs negative at the start of the dive. That means to stay at the surface with just your back gas tanks, you will need to use about 25 lbs of the available lift capacity of your wing.

Now what happens if you suffer a total failure of your dry suit? I'll assume your suit requires 24 lbs of ballast to get neutral with minimum gas in it.

If you have a total failure of your suit you will need another 24 lbs of wing capacity to stay at, or get to the surface. 25 lbs negative + 24 lbs of lost drysuit buoyancy = 49 lbs minimum capacity wing.

Now lets add a deco bottle, al 80 full of 50% for example. These are about -4 lbs full, and rigged

Our diver is using about 25 lbs of his 49 lbs capacity wing and NONE of his drysuit (min gas) to stay at the surface. He has 24 lbs in "reserve" I hand him a full deco bottle, he now needs to add 4 lbs more gs to his wing, no big deal. 2 al 80 is no big deal, 3 al 80's is still not a problem.

Now what happens if he has a total dry suit failure early in the dive when he still has lots of back gas? Simple, either hand off or ditch the deco bottle(s) he does not need to the deco gas, he doesn't yet have much of a deco obligation.

What if he suffers a total failure of his suit late in the dive? He needs his deco gas, it's going to get him out of the water sooner, so he can't ditch it.

He has however used a good portion of his back gas, and so again he will have enough wing to make it back to the surface.

Ditchable bottles are not part of the divers weighting, and do not impact the required wing lift.

If a diver needs to fully inflate their wing if they add a deco bottle (or two or three) then their wing was too small to be able to deal with a total failure of their drysuit in the first place.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Борицио
Сообщение от: 02/05/10, 15:22
Цитата


Старожил
*****

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Регистрация: 17/08/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (billi @ 02/05/10, 15:05)
Компенсатор компенсирует потерю плавучести, а не ее приобретение.
Расход воздуха компенсируется грузами, а не крылом. Грузы, конечно, входят в общий вес оборудования.

не совсем правильно...
Мы отвешиваемся с пустым баллоном. То есть берём столько груза чтоб быть нейтральными на 3 м с бустым балоном и с крылом без воздуха.

А нырять на 30 м идём с полным баллоном. С полным балоном вся система весит больше на вес воздуха забитого в балон. Етот вес (в дополнение к обжатому костюму) мы тоже должны компенсировать :51:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Водолаз
Сообщение от: 02/05/10, 17:36
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Ребят, давайте по русски писать будем... :96_2:
Пожалуйста! :18:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Фишай
Сообщение от: 02/05/10, 18:16
Цитата


Участник
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 30/01/09
Откуда: Санкт-Петербург

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Похоже, что это перевод того самого:

Я отвечал на этот вопрос уже несколько десятков раз.

Предположим, что выбирается крыло для спарки и сухого костюма.

Ваше крыло должно отвечать 2м критериям, иметь достаточно подъёмной силы, что бы поддерживать снятое с дайвера на поверхности снаряжение наплаву, так же оно должно иметь достаточно подъёмной силы, что бы компенсировать полную потерю плавучести сухого костюма, не просто затекания, а когда затёкший сухой костюм не может вообще быть поддутым.

В сухом костюме и спарке вы начинаете дайв перевешенными на 100% вес газа в спарке, + 2-3 lbs. Это позволяет вам выдерживать неглубокую остановку с полностью израсходованным газом в спарке.Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться.

Предположим, что вы используете спарку из 130'х. Это примерно 22 lbs газа (воздух или найтрокс, со смесью меньше).

Это означает, что вы будете будете перегруженны на 24-25 lbs вначале дайва. Что в свою очередь означает, что вам понадабится примерно 25 lbs подъёмной силы крыла, что бы оставаться на поверхности с полной спаркой.

Теперь что случится, если у вас произошла полная потеря плавучести вашего сухого костюма? Предположим, для компенсации плавучести сухого костюма с минимальным количеством газа внутри вам необходимо 24 lbs балласта.

Если у вас происходит полная потеря плавучести костюма вам понадобится ещё 24 lbs подъёмной силы крыла, чтоб находится на поверхности или поднятся до неё. 25 lbs отрицательной плавучести + 24 lbs потери плавучести сухим костюмом = 49 lbs минимальной подъёмной силы крыла.

Теперь давайте добавим стэйдж, al 80 c 50%, например. Его отрицаетльная плавучесть примерно -4 lbs в снаряжённом состоянии.

Наш дайвер использует примерно 25 lbs из 49 lbs подъёмной силы крыла и НИЧЕГО из подъёмной силы сухого костюма (с миниумом газа внутри), чтоб оставаться на поверхности. Т.е. он имеет 24 lbs в "резерве". Повесив полный стэйдж, ему теперь нужно добавить 4 lbs газа в крыло - не такая уж и большая проблема. Два al 80 стэйджа - не проблема, три - опять таки же не проблема.

Теперь, что случится , если у дайвера произошла полная потеря плавучести сухого костюма, когда у него ещё полно газа в спарке, Всё просто, нужно отстегнуть стейдж(и) - ему не нужен деко газ, так как у него ещё не набежали деко обязательства.

Что будет, если у него это случится позднее во время дайва? Ему скоро всплывать и ему нужен деко газ и он не может расстаться со стэйджами.

Однако,к этому моменту он уже использовал изрядное количество газа в спарке и поэтому у него опять же достаточно подъёмной силы крыла, чтоб добраться до поверхности.

Отстёгивающиеся стэйджи не являются частью грузовой системы дайвера и не влияют на необходимую подъёмную силу крыла.

Если дайверу необходимо полностью надувать своё крыло, если он добавил к снаряжению стэйдж (или 2 или 3), значит его крыло слишком мало, чтоб даже компенсировать полную потерю плавучести его сухого костюма.

Тобин

http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=3799...ighlight#502220
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Водолаз
Сообщение от: 02/05/10, 19:00
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Андрей, большое спасибо! :48:
Ну и на Tetis.ru довольно интересно почитать...
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Vlad
Сообщение от: 02/05/10, 19:01
Цитата


ГенСек
Group Icon

Профиль | Цитата

Группа: Администраторы
Сообщений: 4815
Регистрация: 30/05/06
Откуда: Ришон ле Цион, Израиль



Цитата (billi @ 02/05/10, 11:45)
Несколько раз уже писали как рассчитывать :)

Если лень искать - то видимо не очень нужно.

Эли, не наезжай :1:
Не лень искать и не проблема найти, но мне надо разжевать, как особо одаренному. :smile1:
Потому что написанное сухим языком мне не понятно. Вот не понятно и все! :biggrin:
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
1 посетитель читает эту тему, из них (1 гость)
0 пользователей:

  Страницы: (4) 1 [2] 3 4  ОтветитьНовая темаГолосование