Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


  Страницы: (17) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ОтветитьНовая темаГолосование 

> Контроль плавучести
slava
Сообщение от: 09/11/08, 09:20
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2180
Регистрация: 22/01/07
Откуда: Eilat

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата (PninA @ 09/11/08, 09:13)
Да дело не в инструкторах.С теми,что я погружалась не было проблем. Сам маадон лажовый...Сам курс не даёт никакой тиории,которая даётся в других маадонах.Я уже в расстроенных чувствах,но надо уже закончить курс,назад дороги нет.А сам маадон менять поздно(мани-мани...)

В твоем случае остается одно - взять книгу начального курса в руки и изучить ее досконально самой!


--------------------
Наибольшая ошибка в дайвинге, как в рекреационном, так и техническом та, что обучение в особых условиях, по особым методикам - позволяет Вам погружаться где угодно и как угодно...
ЗАПОМНИТЕ!!!
Нет таких условий и нет таких методик!
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
PninA
Сообщение от: 09/11/08, 09:20
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 30/09/08
Откуда: Гиват Ольга(Хадера)

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (slava @ 09/11/08, 09:09)
Со своей колокольни, и из своих наблюдений, могу выделить несколько основных упражнений, которым больше всего нужно уделить внимание...

1. Снятие - одевание маски под водой.
2. Поиск редуктора.
3. Альтернативный источник воздуха.
4. Снятие и одевание "скубы" под водой.
5. Всегда готовь и проверяй свое снаряжение так, как ты идешь погружаться сама, ни когда не надейся на напарника, напарник - это вспомогательный элемент.

-- Все данные упаржнения на курсе - важны, но с этими тебе прийдется часто сталкиваться при погружениях.

Постарайся отработать это все до автоматизма.
Веди полный контроль над всем происходящим.

Уделяй внимание на правильное положение тела в воде и нейтральной плавучести.

Большое спасибо!!! Я с упражнениями почти дружу и в этом у меня нет проблем,но сам процес погружения у меня не очень получется хорошо.Может я тороплю события? За 6 уроков(из них 5 погружений на глубину то всего 4-5 метров) это сааавсем ничего,может надо запастись терпением? cool_7.gif
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
slava
Сообщение от: 09/11/08, 09:27
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2180
Регистрация: 22/01/07
Откуда: Eilat

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата (PninA @ 09/11/08, 09:20)
Большое спасибо!!! Я с упражнениями почти дружу и в этом у меня нет проблем,но сам процес погружения у меня не очень получется хорошо.Может я тороплю события? За 6 уроков(из них 5 погружений на глубину то всего 4-5 метров) это сааавсем ничего,может надо запастись терпением? cool_7.gif

Запасись терпением, не все сразу, ты не родилась русалкой...

Постарайся взять из курса все необходимые знания, а плавучесть сможешь отробатывать постепенно.


--------------------
Наибольшая ошибка в дайвинге, как в рекреационном, так и техническом та, что обучение в особых условиях, по особым методикам - позволяет Вам погружаться где угодно и как угодно...
ЗАПОМНИТЕ!!!
Нет таких условий и нет таких методик!
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
nyurkadu
Сообщение от: 09/11/08, 13:45
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 3910
Регистрация: 18/02/07
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (PninA @ 09/11/08, 09:20)
Большое спасибо!!! Я с упражнениями почти дружу и в этом у меня нет проблем,но сам процес погружения у меня не очень получется хорошо.Может я тороплю события? За 6 уроков(из них 5 погружений на глубину то всего 4-5 метров) это сааавсем ничего,может надо запастись терпением? cool_7.gif

Позвони Игорю и договорись что-бы он с тобой поработал 1х1. думаю это тебе решит много проблем
0547368831


--------------------
Нет алых роз и траурных лент.....

Но никогда им не увидеть нас привязанными к веслам на галерах

Удача здесь.....

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая.
Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Andrey
Сообщение от: 09/11/08, 23:35
Цитата


Активист
***

Профиль | Цитата

Группа: Читатели
Сообщений: 497
Регистрация: 30/09/08
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( -1 ) +5 >


Цитата (nyurkadu @ 09/11/08, 06:07)
А посыл какой?

Да просто мы с одним парнем общий язык найти неможем...18.gif


--------------------
Водолаз, дайверу не товарищ.
Личное сообщение
Top
Lobster
Сообщение от: 11/11/08, 10:42
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 16/10/07
Откуда: BET SHEMESH

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Управление плавучестью.
Статья обзорная – для помощи начинающим дайверам понять суть проблемы плавучести.
Итак- плавучесть – и с чем ее едят. В первую очередь разделим нас, красивых на более красивых (женский пол) и мужественных (мужской). Есть еще группа тинейжеров – но поговорим о первых двух. В силу физиологии мужчины и женщины различны. Соответственно и точки центра тяжести будут смещаться – либо к филейной части – либо к голове. У мужской половины, как правило к ногам а голова всплывает из-за грудной коетки. Из этого следует – что мужчинам предпочтительней нагружать область выше поясницы, а женщинам область ниже спины. Это теория. На практике это как правило – грузовой пояс – и у всех на одном месте.
Теперь – что позволяет добиться нулевой плавучести – это компенсация отрицательной плавучести компенсатором плавучести. Видим - Все просто.
Тогда почему у некоторых не выходит?
Факторы – влияющие на качество управления плавучестью:
1. Груз (снаряжение). Грузовой пояс – это та штука – с помощью которой нужно добиться небольшой отрицательной плавучести при пустых баллонах на вдохе.
2. Компенсатор плавучести (жилет или крыло). Этой штукой добавляется положительная плавучесть при полных баллонах и для всплытия и удержания на поверхности воды.
3. Система дыхания человека (легкие). Ими добавляется или снижается общая плавучесть тела в зависимости от общего объема легких – в разных пределах.
4. Разные части снаряжения - влияют на положение тела локально. (тяжелые ласты протопят ноги и поднимут голову , а перемещенный на одну сторону весь груз грузового пояса – повернет тело на бок)
Что желательно начинающему дайверу сделать (попробовать) для получения навыков и опыта :
Знать – какой костюм , ласты, и т. д. он всегда одевает. В особенности костюм – толщина его.
Знать какой компенсатор он использует и как (с какой скоростью) он надувается / сдувается.
Знать – с какими баллонами он плавает (будет плавать).
Взять баллоны с воздухом на резерве – собрать систему , полностью одеться , запастись мелкими грузами (желательно иметь помощника) и лезть в воду .
Теперь – при сдутом компенсаторе – добавляем грузиков – чтоб начать медленно тонуть. Делаем глубокий вдох – если несет вверх – добавляем грузиков . Итак – на вдохе не несет вверх- это ваши грузики на пояс.
Хорошо – если потренироваться и понять – при каком вдохе сколько положительной плавучести вам добавляется.
Плавучесть отдельных частей тела – можно компенсировать – добавлением мелких грузов или плавучих предметов. К примеру – постоянно тонут ноги – берется кусок неопрена – и дополнительно одевается – как гетры.
А чем же нам помогает клуб? В Первую очередь разнообразием оборудования и возможностью перепробовать его а также разнообразием грузов и помощи в достижении нулевой плавучести.
Некоторую роль в плавучести играет физическая подготовка , но если достигнута действительно нулевая плавучесть – то понять что нужно сделать , чтобы поменять положение тела в воде будет намного легче.

---------------------------------------------------------------------------------
Нельзя обьять необьятное - поэтоиу описаны основны.

Это сообщение отредактировал Lobster - 11/11/08, 11:02
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
nyurkadu
Сообщение от: 12/11/08, 16:13
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 3910
Регистрация: 18/02/07
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (Lobster @ 11/11/08, 10:42)
Делаем глубокий вдох – если несет вверх – добавляем грузиков . Итак – на вдохе не несет  вверх- это ваши грузики на пояс.

не правильно

Добавлено @ 16:16
Цитата (Lobster @ 11/11/08, 10:42)
2.Компенсатор плавучести (жилет или крыло). Этой штукой добавляется положительная плавучесть при полных баллонах и для всплытия

Не правильно


--------------------
Нет алых роз и траурных лент.....

Но никогда им не увидеть нас привязанными к веслам на галерах

Удача здесь.....

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая.
Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Lobster
Сообщение от: 12/11/08, 16:27
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 16/10/07
Откуда: BET SHEMESH

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Афтар разрешает писать отзывы .Ток надо конкретизировать их(раскрыть их глубину и смысл).
К примеру :афтар - выпей яду. (Тут конкретизируем) Денатурату с экономикой 50х50.

Отзывы типа не правильно, не совсем правильно, почти неправильно, как бы не очень правильно, бред сушеной скумбрии - не проходят.

Это сообщение отредактировал Lobster - 12/11/08, 16:36
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
nyurkadu
Сообщение от: 12/11/08, 17:10
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 3910
Регистрация: 18/02/07
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (Lobster @ 12/11/08, 16:27)
Отзывы типа не правильно, не совсем правильно, почти неправильно, как бы не очень правильно, бред сушеной скумбрии - не проходят.

не проходят - не надо


--------------------
Нет алых роз и траурных лент.....

Но никогда им не увидеть нас привязанными к веслам на галерах

Удача здесь.....

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая.
Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
nef777
Сообщение от: 12/11/08, 17:45
Цитата


Инструктор
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 07/02/07
Откуда: Or-Akiva

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (Lobster @ 11/11/08, 10:42)
2. Компенсатор плавучести (жилет или крыло). Этой штукой добавляется положительная плавучесть при полных баллонах и для всплытия

А после всплытия на компенсаторе сразу в барокамеру

Добавлено @ 17:49
Цитата (Lobster @ 11/11/08, 10:42)
Итак – на вдохе не несет  вверх- это ваши грузики на пояс.

40 фунтов на пояс и наверх не несет haha.gif


--------------------
Лучше быть живым параноиком, чем мёртвым героем!
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Mac
Сообщение от: 15/04/09, 18:08
Цитата


Новичок
*

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 17/05/08
Откуда: Кирьят-Моцкин

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Хотелось бы узнать.
Имеем: дайвера с 60+ нырками, НО больше половины из них - подводные раскопки, где нужна максимальная отрицательная плавучесть из возможных.
Другими словами, я отлично чувствую себя в воде, но вот держать себя на определенной высоте/глубине умею крайне плохо. Хотелось бы улучшить показатели интенсивной тренировкой (3-4 дайва в день вполне реально), но в Эйлате теперь буду только в конце мая-начале июня. Будет ли там в этот период проводится какие-нибудь курсы? Или может в какой клубе посоветуете взять подобный курс?
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
Vlad
Сообщение от: 15/04/09, 18:33
Цитата


ГенСек
Group Icon

Профиль | Цитата

Группа: Администраторы
Сообщений: 4829
Регистрация: 30/05/06
Откуда: Ришон ле Цион, Израиль



Когда будешь в Эйлате обратись к Славе, он проведет тебе курс управления плавучестью.


--------------------
Доля допустимого идиотизма обратно пропорциональна глубине и сложности погружения.
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
Sasadive
Сообщение от: 15/04/09, 18:57
Цитата


Дед
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Регистрация: 09/11/07
Откуда: Бат-Ям

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Есть довольно простое и эффективное упражнение. На глубине 3-4,5 метра, вдоль вертикального ориентира ( столб, канат, риф и т.д. и т.п. ) выполняем подъём и спуск со скоростью 1м в минуту. Регулируя всплытие/погружение дыханием. Следим по приборам вначале. Потом начинаем чувствовать ушками изменение глубины. За ориентир руками не держимся, только визуальный контакт. Желательно выполнять в тримме ( заодно и тримм тренируется :) ) После нескольких тренировок всё получится. Это как ездить на велосипеде, зависит только от желания научиться. А к Славе обратиться по любому не помешает. Он сейчас в Манте обитает.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
slava
Сообщение от: 04/10/10, 18:45
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2180
Регистрация: 22/01/07
Откуда: Eilat

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Контроль плавучести – ключ к правильным и хорошим погружениям
Я всегда говорю своим студентам, что хороших дайверов выделяет два момента: контроль плавучести и планирование погружений. И оба навыка значительно объемнее, чем все привыкли думать. Прочтите этот материал, соберите снаряжение и отправляйтесь практиковаться. Ведь если вы отрабатывали контроль плавучести во время вашего базового курса подводного плавания, я могу вас заверить, что данный навык оставляет желать лучшего.


Для лучшего контроля плавучести необходимо, совершенно верно, три компенсатора. Прежде всего - это ваш «жилет», именно это всплывает в голове у большинства людей, когда они слышат о плавучести. Но есть и два других компенсатора: контроль дыхания и контроль тела. Давайте рассмотрим их по очереди.

Ваш компенсатор плавучести, BCD
Компенсатор плавучести используется для значительных изменений плавучести. Подобная необходимость возникает в результате сжатия мокрого костюма, сжатия газа в BCD и изменения веса наших баллонов по мере расхода газа.

Вот несколько важных моментов в отношении компенсаторов. Прежде всего, это – не лифт! Мы не используем компенсаторы для поднятия нас на поверхность. Мы должны использовать BCD для ПОСТОЯННОГО контроля плавучести. Это – очень важная концепция. Давайте посмотрим, как правильно использовать компенсатор плавучести в ходе погружения.

При входе в воду вы немного поддуваете компенсатор. Это позволит вам комфортно себя чувствовать на поверхности воды. Вы сможете проверить, на месте ли стропа маски, не соскользнул ли грузовой пояс, и рядом ли с вами ваш напарник. Это также даст вам возможность и время показать «ОК» команде судна. (Хотя, конечно, некоторые погружения должны начинаться с полностью спущенным компенсатором. Но такие погружения требуют навыков и опыта).

Для того чтобы начать погружение, вам понадобится стравить весь газ. Во время спуска необходимо контролировать скорость, чтобы успевать выравнивать давление в ушах. Лично я предпочитаю погружаться в горизонтальном положении – это обеспечивает возможность лучшего контроля плавучести. Если у вас возникнут сложности с выравниванием давления, вы сможете с легкостью остановиться и решить проблему.

Далее по мере погружения вам понадобится добавлять воздух в компенсатор, чтобы добиться нейтральной плавучести, ну, хотя бы в первом приближении. Не стоит ждать, когда вы окажетесь прямо около дна, прежде чем поддувать ваш компенсатор, иначе вам понадобится поддувать компенсатор очень большим количеством воздуха. Но если вы вносите большие изменения, вы можете сделать большие ошибки. Вносите маленькие изменения, и ошибки будут меньше, а меньшие ошибки исправить проще.

На протяжении погружения вам потребуется корректировать плавучесть по мере изменения глубины и плавучести баллонов.

В конце погружения, когда вы начинаете всплытие, вам понадобится понемногу стравливать газ из BCD, чтобы и во время всплытия сохранять нейтральную плавучесть. В противном случае газ в компенсаторе начнет расширяться, ваш мокрый костюм начнет восстанавливать объем, и, со все увеличивающейся плавучестью, вы устремитесь к поверхности.

Это – совсем не контроль плавучести. Если в этот момент, например, над вами окажется лодка, вам будет очень сложно остановить всплытие. Если бы вы были нейтрально, остановиться было бы куда как проще – ваше всплытие было бы контролируемым.

Оказавшись на поверхности, необходимо поддуть компенсатор. Понятно?

Контроль вашего тела
Ваш второй «компенсатор» - контроль нашего собственного тела.

Второй закон Ньютона гласит, что «каждое воздействие вызывает прямую и обратную реакцию». Прежде всего, обратите внимание, что Ньютон говорил о «любом» действии. Это значит, что если вы находитесь на поверхности воды и стравливаете воздух из компенсатора плавучести, собираясь начать спуск, лучше не делать этого в вертикальном положении, ведь в таком положении любое ваше движение будет «выталкивать» вас обратно, на поверхность. Если даже вы просто пошевелите ногами, чтобы уравновесить себя, вы заодно направите себя обратно, наверх.

Помните, как когда вы были детьми, вы высовывали руку из окна машины, и как она скользила по воздушным волнам? Приподнимите ребро ладони, и вся рука скользит вверх, опустите – и рука направится вниз. Ваше тело в воде ведет себя таким же образом. Если вы, плывя, приподнимете голову – все тело начнет двигаться вверх. Таким образом, если вы хотите оставаться четко на выбранной глубине, необходимо сохранять горизонтальное положение.

Целый ряд проблем связан с тем, как и какое снаряжение мы используем. Если мы носим грузовой пояс на пояснице, то мы размещаем его в абсолютно неправильном месте. Мы должны размешать грузы в «центре плавучести», и для большинства людей это на 10 или 20 сантиметров выше поясницы.

Конечно, нам будет неудобно носить пояс так высоко, и мы носим его ниже. Однако, это заставляет наши ноги опуститься, «задирает» голову вверх, и значит все наши движения будут заставлять вас двигаться вверх. Как же справиться с этим? Мы добавляем еще больше грузов! И наши ноги тонут еще сильнее. Мы только ухудшаем ситуацию.

Этот круговой процесс продолжается до тех пор, пока становится не важно, куда направлена ваша голова – мы уже не можем двигаться вверх! И теперь, когда мы достигнем желаемой глубины, нам придется значительно сильнее поддувать компенсатор, чтобы скомпенсировать избыточное количество груза.

И, конечно же, весь этот газ собирается в верхней части тела – и еще больше усложняет ситуацию. Мы не способны контролировать собственное тело. Нам приходится «проталкивать» свое тело сквозь толщу воды, и наш компенсатор переполнен газом…

Попробуйте протянуть под водой полный и пустой компенсатор – и почувствуйте разницу! Таким образом, количество грузов и их расположение будут влиять на то, в каком положении вы будете двигаться в толще воды.

Обратите внимание на то, как в воде движется акула. Она движется за счет движения хвоста (так же как мы движемся за счет ласт). Когда она хочет повернуть, это происходит за счет резкого поворота корпуса в желаемую сторону. Вы можете поворачивать также, только за счет движения ласт. При этом вам совсем не нужны руки. Это – как полет. Работайте над этим – и вы удивитесь, насколько это просто и не требует усилий.

Контроль дыхания
Все мы знаем, что каждый раз, когда мы делаем вдох, мы начинаем подвсплывать, и каждый раз, когда мы выдыхаем – мы погружаемся. Таким образом, наше дыхание влияет на нашу плавучесть. И мы можем использовать этот эффект себе на пользу.

Часто, когда дайверы понимают, что положительная плавучесть слишком велика, первое что они делают – встают вертикально, поднимают инфлятор и спешат стравить газ. Одновременно происходит еще две вещи. Принимая вертикальное положение, они резко уменьшают глубину и позволяют газу расшириться.

Что было необходимо сделать? Выдохнуть и задержать дыхание на выдохе. Выдохнув, вы резко уменьшите плавучесть на несколько килограмм. После этого вы можете, при необходимости, сбросить немного газа из компенсатора. Помните, нет необходимости сбрасывать весь газ, достаточно стравить совсем немного. При этом нужно использовать задний травящий клапан.

Необходимо понимать, что для хорошего контроля плавучести вам потребуется использовать все три метода. Контроль плавучести не возникает ниоткуда, сам по себе. Вам придется работать над этим навыком, и по прошествии некоторого количества погружений вы обнаружите, что больше не задумываетесь над этим. И все будут вам завидовать, потому что им будет казаться, что у вас все так легко получается. Работайте над собой!

www.decostop.ru


--------------------
Наибольшая ошибка в дайвинге, как в рекреационном, так и техническом та, что обучение в особых условиях, по особым методикам - позволяет Вам погружаться где угодно и как угодно...
ЗАПОМНИТЕ!!!
Нет таких условий и нет таких методик!
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
Mowgli
Сообщение от: 04/10/10, 19:06
Цитата


Инструктор
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 1425
Регистрация: 26/03/08
Откуда: Dahab

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Перевод: Кирилл "CELT" Егоров
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
0 посетителей читают эту тему, из них (0 гостей)
0 пользователей:

  Страницы: (17) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ОтветитьНовая темаГолосование