оригинал в моем дневнике здесь
http://valentinfomin.blogspot.com/2011/07/2011.html начало
День первый - началось
Итак пришло время написать очерк о дайвинг сафари которое было с 16/07/2011 по 23/07/2011.
Итак ранее утро суббота Ксения как всегда не спит перед поездкой собирает вещи проверяет и перепроверяет что взят а что можно и оставить. Итак 5 утра будильник злобно гавкает на тумбочке.
- Ну вот и в дорогу подумал я.
В 6 приехала Мила с Борей мы уложили все вещи в багажник загрузились и в приподнятом настроении покатили в Эйлат.
В Эйлат добрались без приключений. Заехали в Дайв клуб купил страховки себе и Ксюше на дайвинг.
Границу прошли без проблем оплатили на нашей стороне по 101 шек с человека. На границе измарали чистые странички нашего паспорта штемпелем об отбытии.
На той стороне границы гулко хлопнув печатью пробили наши паспорта. И мы поплелись к выходу где нас ждал мини бус до яхты. Новенькие Тоеты там шныряют деловито из города в город. Нас уже поджидали. Веселый парнишка лет 25 и водитель. Только мы сели в машину как водила вдавил газ до упора и мы понеслись. Я не привык к таким скоростям на таких скажем не лучшего качества дорогах. Но водила знал свое дело и мы быстро и уверенно неслись иногда повизгивая шинами на очень резких поворотах.
Вокруг мелькали какие то не достроенные гостиницы и бунгало. Вдруг с боку какой то гонщик прервал мои размышления и плавное течение мыслей нервным бибикающим дребезжанием.
Нас просили остановиться и настойчиво.
Водила перекинулся парой тройкой слов и мы развернулись и покатили назад. Гид сказал что мы не заплатили агру и что надо вернуться. Странно ибо у нас визы а не синайский штамп. Пообщавшись с дядькой из будки мы выложили по Энной сумме не помню сколько но не много и покатили дальше. Доказать этому напыщенному уроду что у нас визы и нам не надо платить не получилось ибо он уперся рогом. Да и Хрен с ним пуст подавится.
За 2а с половиной часа головокружительных гонок мы приехали в Шарм Аль Шейх.
Город расположен почти в самом конце синайского полуострова у самой его южной части и имеет форму вытянувшейся улитки, которая деловито ползет на юг.
Итак выгрузившись решено было прогуляться в город ибо пока паспорта уйдут на проверку и пока Египетскую бюрократию разрулят... берет время.
В город на старый рынок нас домчал какой то левак за 2а бакса. Ну как обычно на тебя нападают со всех сторон загонялы в магазины. Нас же интересовало только пару вещей. Первое это купить Ксюше ботики и мне ремень. Мила с Борей тоже применялись - смотрели но ничего так и не выбрали себе.
Жаль там были неплохие компьютеры за вполне нормальные деньги. ПРИБарахлившись пошли искать дьюти фрее Который мы нашли абсолютно случайно. просто наткнулись. В интернете адрес дьютика был совсем в другом месте. Ну может их там несколько. Кстати в дьютике можно покупать целых 2а дня после приезда.
Мы там купили на двоих бутылку ликера вишневого и не найдя ничего более любопытного двинулись в поисках сигарет для Милы. Мила потихоньку закипала без сигарет и бегала от одной лавки к другой в поисках того чего там не было. В конце мы нашли юркого таксиста который сказал что за 2 бакса свезет нас в порт. По дороге он вспомнил про какой то - жутко секретный магазин и там точно должны быть Милыны сигареты.
Ну давай сокол! И мы помчались по темнеющему городу. Приехав к магазину он нам сообщил что пойдет сам ибо для нас там будет дорогая цена. Но скоро он вернулся и сообщил что сигарет этих нет и что есть другая лавочка рядом и что там точно есть. Мне надоело это катание в пустую по городу которое как мне кажется продолжаться могло бы вечно. И сказали Миле чтоб она пошла и купила все равно какие сигарет только купила. В конце концов вопрос решился Мила купила другие сигареты и стала объяснять в чем разница но сути я не совсем уловил понял что разница есть. Если бы не жпс то наш дуг завез бы нас хен знает куда ибо когда он сказал - приехали место было совсем другое я показал ему на карте куда надо попасть и он что то недовольно хрюкнув покатил куда то в сторону и в конце концов мы приехали. Не моргнув глазом этот хренов абориген потребовал 35 баксов. Я ему сказал какого. На что он ответил ну мы же ездили по магазинам. Вот Удод! Я ему объяснил что дорога туда нам стоила всего 2а бакса и почему вдруг 35. он сбросил цену до 15 баксов и затормозил в общем мы ему отдали 10 баксов сказали что цена хорошая. Встали и ушли. Ему ничего не оставалось как покатить по своим делам.
На яхте уже вроде все собрались прилетела последняя партия дайверов. Собрали все паспорта и сообщили что выйдем мы только завтра утром в море ибо пока оформят паспорта пока то-се.
Ну и ладно мы не спешим. Одно было плохо что се дайверботы стояли на причале и попукивали своими двигателями выделяя отравляющий газ и реально мешая дышать. Но в каюте вроде было нормально. Нам достались самые классные каюты на корабле с большими окнами и двух спальными кроватями. Все было красиво и вроде чисто. Вдруг пришел хозяин корабля зовут его Вассем. И заявляет что у меня с Ксюхой проблемы с визой и нас не хотят пускать в море. какого только и вырвалось у меня. А почему Мила и Боря все ок. Как оказалось потом урод на границе что поставил печати не заметил нашей визы. и поставил синайскую печать. У Бори с Милой были фигурный печати, а у нас какие-то квадратные.
В общем Вассем укатил в аэропорт на границу разбираться с визами. Через часа 2а он вернулся и сказал что дело дрянь и что нам возможно приведется ехать назад в Табу и там решать вопрос. На тот момент я решил не беспокоиться и глянул на него таким безразличным взглядом что он почесав репу выпалили что возможно это можно решить другим путем и алчно сверкнул глазами. Потрепавшись по телефону с кем-то он сказал что есть кто то кто может поручиться за нас и что можно поставить временный штамп на 7 дней. Но это конечно не бесплатно и с нас если перевести в доллары 180 баксов. Ну ладно вот тебе 180 баксов иди делай. Вассем укатил в неизвестном направлении и вернулся с паспортами перепачканными какимето странными печатями. Ну вот если нельзя но очень нужно то можно.
вот фотки первого дня
http://picasaweb.google.com/valentinfomin2...6_Safari_Diving день второй - особенный
Утром мы отошли о причала и направились к первому месту где совершили первый дайв с проверкой навыков.
На глубине около 10 метров сделали нечто что напоминает реанун. Все отработали и мы пошли ровным строем на глубину. Мой бади был мадрих но на глубине метров 15 он решил что Мила будет его бади, а я буду с Борисом. Ок поменялись. Прошли еще метров 5 в глубину осматриваемся и вдруг вижу мадрих завис и делает знаки что у него нет воздуха. Мила рядом плавает и не понятно видит она его или просто не понимает чего он такое от нее хочет и что это за странный знак. Ну я дернулся в его сторону и уже прошел пол пути как он показывает типа у меня все ок. Вот падла думаю делает проверку дополнительную. Собрался было вернуться к Борису и даже стал разворачиваться как он опять сигналит нету воздуха и опять похоже Мила которая должна за своим бади следить то ли не видит то ли не понимает. я про себя думаю во неугомонный какой попался что нас дальше то ждет и думаю что даже если даст отбой все равно воткну ему в зубы второй октопус чтоб знал падла как издеваться. Это все пронеслось в голове за 1сек и сам не заметил как подлетел к нему. смотрю а у него сзади воздух бьет из трубки и он уже какой то нервный - дерганый. Ну дал я ему в зубы октопус он отдышался. Сказал двум парам идти к первой группе, а мне пришлось стать его бади и Мила с Борей опять соединились в пару пошли на канат на подьем.
Я его взял за жилет как нас учили на курсе причем абсолютно автоматически. Все таки Бен нас вымуштровал как следует не зря только 2а человека я и еще один прошли этот курс. В общем день был испорчен ибо мы могли ходить следующие погружения только до 20 метров.
на яхте нас встречали почти каждый раз с коктейлями. Итак Риф или пляж Ras Katy
вот он
нас не особо порадовал зато заставил меня гордиться собой ибо не каждый день спасаешь человеку жизнь а если это мадрих то вообще редкость. По прибытию на корабли он меня сердечно поблагодарил при всех это было весьма приятно и я даже засмущался от такого внимания к своей скромной персоне.
в это день нырял еще :
в Shark & Joanda
и в Dunraven
рассказывать истории этих кораблей можно бесконечно я предлагаю погуглить.
думаю фото расскажут больше 1000 слов!
фотки второго дня
https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...7_Safari_Diving Продолжение следует....
фотки для самых не терпеливых по дням.
Сразу скажу что тут фото солянка от 5 человек я потратил много сил и времени разобраться но все равно есть огрехи.
наслаждайтесь. полный комплект материалов что я привез весят около 100гига!!!
https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...8_Safari_Diving https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...9_Safari_Diving https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...0_Safari_Diving https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...1_Safari_Diving https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...2_Safari_Diving https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...3_Safari_Diving Добавлено @ 14:47 Итак утро дня третьего нашего путешествия разбудило меня подпрыгиванием и равномерным раскачиванием нашего суденышка. выглянув из окна я был поражен видом восходящего солнца. Корабль довольно весело потряхивало на волнах капитан гнал нас твердою рукою к только ему известной цели. Собственно на брифинге все прояснилось, вчера у нас полетел то ли компрессор то ли еще какое оборудование и мы должны были вернуться в порт для ремонта. По всей видимости ремонт прошел успешно и за ночь кораблик преодолел довольно большой кусок водного пространства, дабы ненасытные до впечатлений дайверы насладились в полной мере великолепием очередных великих мест подводного мира.
И так по коридору раздавалось брифинг брифинг!! Ексель -моксель... ну почему же так рано ...
я насколько быстро собрался, насколько смог, и поплелся пошатываясь от качки на второй этаж. Ранний брифинг имеет свои неоспоримые плюсы но и глядя на заспанные, помятые качкой лица я понял что минусы тоже существуют.
Стефан как всегда чисто выбритый и преисполненный гордостью сообщил нам что мы достигли великого и страшного места Abu Nuhas («Кладбище Судов»)
Риф Shaab Abu Nuhas расположен в 11 км. к северо-востоку от Хургады и является самым удаленным из всех рифов восточной части пролива Губал. Северный склон рифа Abu Nuhas расположен перпендикулярно направлению ветра и волн.
Риф Abu Nuhas, снискал славу кладбища кораблей. Даже название он получил благодаря кораблекрушению. В переводе с арабского Abu Nuhas означает "медный" или "бронзовый".
В этих местах можно встретить барракуд, скатов, крылаток, рифового окуня.
Тут есть 4 река которые мы непременно осмотрим начнем с Ghiannis D
Итак! немного информации
«Ghiannis D.» - это греческое грузовое судно, построенное в 1969 году и потерпевшее крушение 19 апреля 1984 года по пути из Rijeka в AI-Hudayda. Корабль налетел на печально известный риф Abu Nuhas, который не зря называют кладбищем кораблей.
Судно еще какое-то время находилось в полузатопленном состоянии. Но налетевший шторм довершил дело: корпус раскололся пополам и корабль погрузился на дно.
В Это день я решил сделать только 2а погружения ибо уморила меня качка. Ну и как положено без кормления рыбы не обошлось. 8)
следующий свой дайв я сделал на Carnatick
очень любопытное судно. Итак описание
Парусник "Carnatic" был спущен на воду 8 декабря 1862 года в Poplar (Англия) известной британской пароходной компанией P&O Company. Название корабля происходит от названия региона в Индии. Парусник длиной 98 м и шириной 13 м отвечает всем особенностям классических парусников своего времени. Помимо паровой машина на борту "Carnatic" находились ещё две мачты с парусами для использования помощи ветра.
"Carnatic" следовал из Ливерпуля в Бомбей с 27 членами команды, 203 пассажирами, грузом хлопка, меди и 40.000 фунтами стерлингов золотом. В ночь на 13 сентября 1869 корабль столкнулся с рифом Shab Abu Nuhas. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф.
В октябре 1869 года водолазы подняли на сушу большую часть золота и 700 медных пластинок. Кроме этого были найдены и подняты на сушу тела некоторых затонувших. 8.000 фунтов стерлингов должны находиться на борту корабля. Они до сих пор не были найдены, что заставляет предположить их секретное нахождение и вынос на сушу или исчезновение под кораллами или частями корабля.
Парусник был снова найден в 1984 году, что сделало его одной из излюбленных целей охотников за сувенирами. "Carnatic" лежит на склоне рифа, на глубине 20 - 27 м. Его середина сильно разрушена, а нос и хвост корабля находятся в хорошем состоянии. Деревянные палубы давно сгнили, что даёт возможность беспрепятственного захода в его внутренние части. Корпус же корабля порос твёрдыми и мягкими кораллами различных цветов.
Больше всего впечатляет корма корабля с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт.
Ксения перед дайвом мне сказала чтоб без золота или хотя бы бутылки не возвращался.. ну что мне было делать.
В этот день были еще погружения но я сделал только эти. Вечером отличный ужин и попытка выловить ну хоть какую нибудь рыбу - не увенчалась успехом. Эти гады - рыбы все попрятались и только то и дело сжирали нашу приманку. Конечно поймалось пару маленьких рыбок но это не то. А ведь душа просила - да нет она просто требовала фотографии на память с достойным уловом!
Ибо поразить друзей и знакомых в одноклассников есть архи важная и архи сложна задача!
Я устал ибо с не привычки за два дня надышался азотом и все время спал как сурок.
Фотографии можно посмотреть здесь
https://picasaweb.google.com/valentinfomin2...8_Safari_Diving (напомню что это солянка со всех фото что я смог дотянуться и все они принадлежат разным людям из разных концов света. за сим не претендую ни в коей мере. )
Продолжение следует
Желающего судьба ведет, не желающего тащит. Мастер Дайвер