Клуб Веселых Дайверов



Дамы и Господа!
Напоминаю, что имеются в наличии наклейки и футболки с нашей эмблемой.
Стоимость наклейки 17 шек, размер - 140 мм, cтоимость футболки 35 шек.
Для приобретения обращайтесь к Ike


  Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ОтветитьНовая темаГолосование 

> Покупка спарки
Roman
Сообщение от: 19/01/13, 00:16
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Пришло и мне время спрашивать про покупку нового для меня оборудования :-)
Через месяц иду на курс дабл и потом сразу на GUE-F в этой спарке.
Хочу пользоваться спаркой, где это будет возможно.
Почему, зачем, не сошёл ли я с ума или какой я молодец, ПОЖАЛУЙСТА, не здесь.
На сегодня имею Хальсион Инфинити и купил к нему Хальсион крыло 60 либ Evolve.
Я знаю, что 60 это многовато, если будет не удобно, то это продам (один желающий уже есть) и возьму 40 либ.
Это тоже, пожалуйста, не для этой темы.
Рент в районе Далласа крайне ограничен обычно баллонами 80 cuft без спарки, поэтому родилась мысль о своей спарке.
Т.к. обычно выходят на всех дайвах по мне, то хотел бы баллоны 15 литров.
Для начала составил вот такую таблицу соответствий на основании вот этого.
  • 80 cuft примерно 10.1 литра
  • 100 cuft примерно 12.2 литров
  • 119 cuft примерно 14.8 литров
  • 120 cuft примерно 15.3 литров
  • 130 cuft примерно 16.0 литров
Все эти примерно, потому что объём баллона в cuft зависит от его рабочего давления, а в литрах это реальное количество литров воды, которое в него можно залить на поверхности.
Так что для другой фирмы производителя может быть другая таблица.
Это всё было вступление, теперь вопросы:
1. Worthington X-Series Steel Cylinders - достаточно ли это хорошая фирма, важна ли вообще фирма производитель?
2. Какие балоны удобнее для спарки и почему (я большой (толстый) , 181 см роста). Длинные (диаметер 184 mm, длина 71.1 cm) или короткие (диаметер 203 mm, длина 60.1 cm).
3. Предлагается выбрать из нескольких Bands Type:
  • Dive Rite SS
  • Highland (на 75 дол дороже!)
4. Предлагается выбрать из нескольких Manifold Type:
  • 1. Dive Rite 200 bar din/k (я понимаю это уже с переходником на yok)
  • 2. Dive Rite 300 bar din only (означает ли это, что будут проблемы его заполнить в центрах, где только йок ?)
  • 3. Thermo Pro 200 bar din/k (я понимаю это уже с переходнгиком на yok)
  • 4. Thermo Pro 200 bar din only (означает ли это, что будут проблемы его заполнить в центрах, где только йок ?)
За 3 и 4 надо доплатить 75 дол.
5. То, что предлагается здесь, это полная спарка, или ещё что то надо добавлять ?
6. Куда крепятся V груза?
7. Т.к. я иду на курс GUE, то хочу знать есть какие либо требования к спарке у GUE. Почитал на их сайте, немного труднова то для меня написано :-)
Заранее спасибо.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Turtle
Сообщение от: 19/01/13, 00:38
Цитата


Участник
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 15/01/13
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Роман, din/k - это на сколько я помню ДИН вентиль, 200 бар с вкруткой для ЙОК.
Она выкручивается.
300 bar din only - соответственно без вкрутки, поскольку ЙОК на 300 бар не ставят
По качеству и Дайврайт и Хайленд манифолды очень хорошие. Мне привычнее Дайврайт.
Вентиль брать соответственно баллонов. Если баллоны на 230, то зачем вентиль на 300?
Я бы брал 12Л, 230 бар. Но это вопрос личных предпочтений.
300 бар - прилично тяжелее баллоны, а выигрыш по объему газа не так что бы большой.
В-груз крепится на пластину со стороны баллонов (на шпильках спарки, через дырки).
Тоесть он получается между баллонами.
Могу завтра поставить и фото сделать.

Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
Roman
Сообщение от: 19/01/13, 00:52
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата
300 bar din only - соответственно без вкрутки, поскольку ЙОК на 300 бар не ставят

Да, но мне нужна эта вкрутка, что бы могли забивать в центрах, где расчитано на Йок.
Цитата
Если баллоны на 230, то зачем вентиль на 300?

Правильно, но балон 230 а вентиль только 200, т.е. что бы можно было бить 210-220.
Тем более, что при покупке нового вентиля и манифолда, цена на 200 и 300 одинаковая.
Цитата
По качеству и Дайврайт и Хайленд манифолды очень хорошие.

Я думаю ты ошибся, Дайврайт и Хайленд это кольца (Bands) в их предложении. А манифолды предлагают Dive Rite or Thermo.
Важна фирма колец? В Израиле их вообще компания Яша-Ашкелон делает и вроде без нареканий :-)
Цитата
Я бы брал 12Л, 230 бар. Но это вопрос личных предпочтений.

Я написал причину по которой хочу именно 15 литров.
Цитата
300 бар - прилично тяжелее баллоны, а выигрыш по объему газа не так что бы большой.

Я не собираюсь брать 300 балоны, я же дал ссылку, там балоны 230.
Цитата
В-груз крепится на пластину со стороны баллонов (на шпильках спарки, через дырки).

Т.е. для крепления грузов надо докупать ещё какую то держалку или эта пластинка уже часть спарки ?
Цитата
Могу завтра поставить и фото сделать.

спасибо.

Забыл спросить про башмаки. Они вроде продают с башмаками, но по моему башмаки не рекомендовались.
Башмак это просто дополнение к балону и его можно снять или это другие балоны (на пример не умеющие стоять) ?
На другом сайте предлагают то же самое, но подороже, но с ещё одним выбором : 1. Standard Rubber Knobs 2. один Vindicator on Isolator 3. три Vindicators
Как я понимаю, это что то про откручивающие рукоятки, которые могут иметь индикатор открытости.
Звучит интересно ? Где то читал, народ пишет, что предотвращает от человеческой ошибки на сафари, когда вокруг оборудования вьются местные помощники.

И в догонку: для разных диаметров балонов нужны разные манифолды или можно регулировать не много длину манифолда ?
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Turtle
Сообщение от: 19/01/13, 01:04
Цитата


Участник
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 15/01/13
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Манифолды по длине отличаются, на сайте ХС Скубы можно посмотреть.
Вентиля называются 200, баллоны кстати тоже.
230 - это у нас их так почему то называют.
Может потому что бьют обычно в них 230 бар.
То есть грубо говоря есть на 200 и есть на 300. Других нет. Ни вентилей, ни баллонов.
Вентиля с фенечкой закрыто/открыто появились год назад, ничего не могу сказать на сколько это удобно.
Наверное не очень.
Все же есть процедура проверки, это надежнее.

В-груз - это такая свинцовая пластина с двумя дырками и выточкой с одной стороны.
Одевается на шпильки спарки перед пластиной.
Ничего докупать не нужно.

Башмаки - это зависит от того, какие баллоны.
Они конечно же снимаются.
Обычно стальные балоны внизу круглые, поэтому стоять не умеют без башмаков.
Но есть например новые баллоны БТС с плоским дном, там башмаки не нужны.
Какие у ГУЕв требования по башмакам - ХЗ.
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
valeryyan
Сообщение от: 20/01/13, 02:18
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2927
Регистрация: 31/07/07
Откуда: Нетивот

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Рома, в спарке должно быть два баллона и манифолд! А если серьезно, что там тебя так смущает? В америках популярны стальные, от 12 до 18 л.
То что стальные лучше - факт. В двух словах, баллоны длинные, краны пофиг 200-300, последние не такие удобные, манифолд только радиальный.
В Гуях с башмаками пошлют! Всё!!
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 20/01/13, 02:38
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Понял, что длинные узкие балоны лучше коротких толстых (кстати почему ? более правильное распределение веса ? )
Про 200-300 понял, что большой разницы нет. Да и Turtle советовал брать одинаковое давление для балонов и кранов.

Валера, я не понял чем разница в 300 ? Разве внешне он не точно такой же, только держит больше ?

А что такое радиальный манифолд ? Те, что они предлагают, оба радиальные ?
Цитата
1. Dive Rite 200 bar din/k (я понимаю это уже с переходником на yok)
2. Dive Rite 300 bar din only (означает ли это, что будут проблемы его заполнить в центрах, где только йок ?)
3. Thermo Pro 200 bar din/k (я понимаю это уже с переходнгиком на yok)
4. Thermo Pro 200 bar din only (означает ли это, что будут проблемы его заполнить в центрах, где только йок ?)
За 3 и 4 надо доплатить 75 дол.


Про башмаки я тоже читал что Гуя не любит. Но Turtle сказал, что они снимаемы.

Ну ещё остались не отвеченными вопросы 1, 3, 4 и 5. + про краны с Vindicator

Брать наверное буду железные 120 cuft примерно 15.3 литров
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
valeryyan
Сообщение от: 20/01/13, 05:29
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2927
Регистрация: 31/07/07
Откуда: Нетивот

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Длинные лучше сбалансированы, т.е. когда будут пустые меньше будет тебя опрокидывать на голову, манифолд радиальный - в Дире используются только они.
Это значит, что трубка манифолда имеет резьбу снаружи и следовательно входит глубоко в кран.
Есть еще торцевые, это что то типа йока, на манифолде фланец, а прикручен гайкой.
Кран на 300 неудобен, так как очень глубокая резьба, пока вкрутишь регулятор, охренеешь!!! :)
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 20/01/13, 08:46
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Спасибо за ответы.
Так то, что здесь предлагают это радиальные манифолды ?
И имеет ли какое то значение фирма производитель колец?
Они почему то 75 дол дополнительно хотят за вторую фирму.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
КотяМед
Сообщение от: 20/01/13, 13:05
Цитата


Активист
***

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Регистрация: 11/11/08
Откуда: Литва

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Рома, а ты решил 15 литровую спарку брать? учти, вес будет не маленький.
Из личного опыта кольца - практически нет разницы производитель, хоть сам сделай.
Башмаки - не знаю про ДИР, ГУЕ мне по барабану их стандарты, для пещерников как знаю не рекомендуется башмаки.
У меня без башмаков плоскодонка -удобно поставить при одевании, минус - царапается дно со временем.
Если снять башмаки с простых, то соответственно не поставишь спарку без поддержки, использую 2х12л 230 бар
а у тебя баллоны есть свои и сколько? предположение - сделай из них.
Манифолды бывают разные по длине еще кстати, точно помню, что менял себе.
получалось неодинаковое расстояние между баллонами вверху и внизу, регулировки гаек на манифолде не хватало.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
valeryyan
Сообщение от: 20/01/13, 13:08
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2927
Регистрация: 31/07/07
Откуда: Нетивот

Рейтинг:
< -5 ( -2 ) +5 >


Цитата (Roman @ 20/01/13, 09:46)
Спасибо за ответы.
Так то, что здесь предлагают это радиальные манифолды ?
И имеет ли какое то значение фирма производитель колец?
Они почему то 75 дол дополнительно хотят за вторую фирму.

У Д.Райта есть и те и те, на фото показаны радиальные. Кольца, не представляю разницу в цене 75$!
По моему они должны быть минимум в два раза шире и толще!! :bye:
Да вот еще, имей ввиду, стальную пятнашку 40-либровое крыло не удержит, особенно в мокром костюме, так что подумай и об этом. :48:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Водолаз
Сообщение от: 20/01/13, 14:50
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2771
Регистрация: 10/04/09
Откуда: Димона, Израиль

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Кольца от DR вполне себе нормальные, себе поставил. Ширина абсолютно стандартная. Платить дороже не вижу никакого смысла.
Манифолд 200 бар позволяет вкрутить yok втулку (хотя, зачем это надо, не очень представляю).
Индикатор на ручке крана - вещь ИМХО бесполезная, стандартная процедура проверки намного надежнее. Да и в ГУЕ научат ерундой лишней не заморачиваться.
Термо или DR манифолд - термо дороже. Хальцевский один в один DR, только лейбочка другая :-) (их на одном заводе наверное делают).
Себе ставил DR и не жалею вообще. Кстати, на том-же дайв-гире купил комплект резинок для обслуживания манифолда, цена достаточно смешная.
При покупке манифолда обрати внимание на его соответствие баллонам.
Так-же и при покупке колец.
:51:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 20/01/13, 20:01
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Огромное спасибо всем ответившим.
Остался только один неотвеченный вопрос : Worthington X-Series Steel Cylinders - достаточно ли это хорошая фирма, важна ли вообще фирма производитель?
Судя по тому, что никто на него не ответил, я сделаю предположение, что фирма производитель балона не важна.
У меня своих балонов нет, поэтому и хочу купить полный комплект.
Понял, что балоны надо брать длиные и узкие, а не широкие и короткие.
Цитата
стальную пятнашку 40 либровое крыло не удержит

К этому я приготовился :
Цитата
На сегодня имею Хальсион Инфинити и купил к нему Хальсион крыло 60 либ Evolve.

Башмаки по диру надо будет снять, в связи (как я понял) не важностью фирмы произаодителя, попробую поискать кто делает 15 литров с плоским дном.
Turtle написал, что BTS балоны имеют плоское дно, но что то я их продажи не нашёл в Америке, да и тут ими народ не доволен.
Кольца я понял все ответили, что можно брать простые.
Про DR манифолд, как я понял, все отозвались хорошо, но только надо брать радиальный.
То, что он будет соответствовать балонам, вроде как не обсуждается, я же буду заказывать комплект.
Цитата
Термо или DR манифолд - термо дороже.

Дороже в данном контексте означает лучше ?
Про индикатор на ручке крана все отозвались критически, как к не нужной фиче и процедура проверки оборудования лучше.
Я попробую выяснить ухудшает ли индикатор балон, типа делает ли кран менее надёжным.
Если нет, то наверное всё же возьму себе с индикатором. Деньги маленькие.
Ситуация была на погружении с лодки : маленькая лодочка, все собрали оборудование, проверили, открыли краны, самих дайверов отогнали в другой конец палубы.
Когда вышли на точку, была большая болтанка и течение. Времени ни на что нет. Хватаешь оборудование, местные тебе его помогают одеть за 2-3 сек и за борт.
Там тоже ни секунды нет, сразу под воду, иначе унесёт поверхносным течением (я писал, что у нас местного оператора унесло).
И вдруг за 5 минут до остановки, я вижу местных дайв мастеров, разговаривающих около нашего собраного оборудования и один держит руку на вентиле и в процессе разговора с ним играется.
Кстати очень похожее видел и в Эйлате, когда местные профи, говоря с новичками чисто автоматически крутили вентиля.
Вот тогда и родилась у меня мысль, что зелёно-красный индикатор мог бы помочь увидеть, реально он крутит вентиль или просто руку держит.
Мораль сейчас басни такова, что я подумаю, покупать ли с индикатором, уже больно все вы против :-)
Цитата
Манифолд 200 бар позволяет вкрутить yok втулку (хотя, зачем это надо, не очень представляю).

Как зачем ? во многих местах заправки балонов только Йок.
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Turtle
Сообщение от: 20/01/13, 20:19
Цитата


Участник
**

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 15/01/13
Откуда:

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата (Roman @ 20/01/13, 20:01)
Остался только один неотвеченный вопрос : Worthington X-Series Steel Cylinders - достаточно ли это хорошая фирма, важна ли вообще фирма производитель?

Worthington очень крупный производитель стальных баллонов и не только.
По-моему в Штатах большинство баллонов ихнее.
Вот можно почитать: http://www.wthg.at/ru/menu289/
http://www.wthg.at/ru/menu275/

На все остальные вопросы вроде ответили.
Личное сообщениеОтправить письмоВебсайт пользователя
Top
КотяМед
Сообщение от: 20/01/13, 20:33
Цитата


Активист
***

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Регистрация: 11/11/08
Откуда: Литва

Рейтинг:
< -5 ( 0 ) +5 >


Цитата
попробую поискать кто делает 15 литров с плоским дном

У поляков продаются, так что ищите, сударь.
Ну все таки 15 стальная 40 кг будет. Рома, одумайся, накачаешь мускулатуру, придется одежду менять :yes:
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
Roman
Сообщение от: 20/01/13, 20:51
Цитата


Постоянный житель
******

Профиль | Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Регистрация: 09/10/10
Откуда: Dallas, Texas, USA

Рейтинг:
< -5 ( 1 ) +5 >


Цитата
По-моему в Штатах большинство баллонов ихнее.

Отлично, спасибо. Как я вижу по ссылкам, сама фирма немецкая.
Жалко, что они одевают башмаки, а не делают дно плоским.
Интересный вопрос возник про тест.
На всех сайтах продажи, написано, что бесплатный ВНЕШНИЙ осмотр включён в цену (Comes with a visual inspection sticker).
Получается мне самому надо будет возить новый балон на тест и платить за этот тест ?
Цитата
На все остальные вопросы вроде ответили.

Да, многое стало понятнее.

Цитата
У поляков продаются

А есть что нибудь интернетовское ? Кто такие поляки ?
Про 12 или 15 литров я же писал и объяснял откуда взялось такое решение.
Я съедаю примерно 15 литров за то время, как большинство 12.
Поэтому, если нырять с ребятами у кого один балон, при 2 х 12 придётся заправляться после каждого погружения.
То, что 2 х 15 весят больше на воздухе, чем 2 х 12 , я осведомлён. :-)
Я беру в солёной воде с 1мм костюм и 12л балоном в Хальсионе со стальной спинкой (6 паунд) и переходником (1 паунд) примерно 8-10 паундов дополнительных грузов.
Если считать, что переход на металический балон 15л, снимает около 6-8 паундов, то вроде всё хорошо.
Вопрос - как расчитать сколько надо добавить или убрать груза при добавлении второго 15 л балона ?
Его Buoyancy EMPTY минус 2 паунда. Значит надо просто снять 2 паунда ?
Его Buoyancy FULL минус 11 паундов, значит подъёмная сила крыла должна быть больше на 9 паундов.
60 либ Evolve всё равно должно хватить.
Тогда супер, получается мне в 15л спарке вообще не надо грузов, или буквально 1-2 паунда.
Какова плавучесть колец + манифолда + первой ступени (я же буду добавлять ещё одну) ?
Проблема будет в пресной воде (Сеноты в Мексике), где я брал почти на 8 паундов меньше.
Там я буду перевешен на 8 паундов и вся надежда на крыло, хотя по ДИРу я должен быть способен подняться на ластах.
Дилема.....
Или для пресной воды докупать алюминевую спинку или ....не знаю....
Заодно наверное и закрылся вопрос с V-грузами. Максимум, что мне может потребоваться, это 6 паундов при 5мм костюме,
это уже не критично и можно засунуть в кармашки на балоне. Мне их как раз только что подарили ! :-)

Есть ещё что то, на что обратить внимание при покупке спарки? Или можно считать докторат законченным ?
Личное сообщениеОтправить письмо
Top
1 посетитель читает эту тему, из них (1 гость)
0 пользователей:

  Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » ОтветитьНовая темаГолосование