ГенСек

Профиль | Цитата
Группа: Администраторы
Сообщений: 4829
Регистрация: 30/05/06
Откуда: Ришон ле Цион, Израиль

|
Британский журнал "Дайвер", Автор - Джон Бантин.
В наше время вам необязательно быть технарем, чтобы найти свое крыло, - многие из "крылатых" компенсаторов плавучести, испытанных нами, разработаны для одного баллона. Аквалангисты могут быть предприимчивыми в том, что они делают, но они не так предприимчивы в том, как они это делают. Изначально "крылатые" компенсаторы обладали таким плохим давлением, что некоторые производители вообще избегали обозначения "крыло" и использовали вместо него "наспинное устройство для плавания".
Но сегодня даже новички в подводном плавании выбирают между типами компенсаторов: "крыло" или "жилет", в то время как "самоделкины" соединяют готовую камеру плавучести со стальной спинкой и подвеской и делают собственные крылья.
Стальная спинка заменяет груз, который можно было бы добавить. Она была задумана для противодействия воздействию плавучести спарок из алюминиевых баллонов.
Давайте же развеем одно неправильное представление насчет того, как крылья отличаются от обычных компенсаторов плавучести. Кто-то говорит, что крылья дают тебе лучшее горизонтальное положение в воде, в то время как компенсаторы держат тебя более вертикально на поверхности.
Это всего лишь часть правды. Воздух, находящийся в камере плавучести компенсатора или крыла, всегда поднимается к самой высокой точке. Поэтому, что бы вы не носили, малый объем воздуха, который вы можете добавить для управления плавучестью, всегда будет на вашей спине в области плеч.
Ни один вид не дает преимущества на другим при условии нормального положения во время плавания под водой.
Чтобы создать некое подобие кресла на поверхности воды обычный компенсатор может быть полностью накачен. Но для тех же целей у некоторых крыльев в нижней части отведено большее пространство.
Для этого испытания мы измерили наибольшие подъемные силы каждого крыла с добавленными грузами, пока они не были помещены на воду или погружены в нее. Эти "реальные" показатели могут и не отражать указанные производителем значения.
Ни одна из частей компенсатора плавучести, накаченная она или нет, не добавит вам плавучести, если она не находится в воде. Мы измерили расстояние между ртом нашего испытателя и поверхностью воды с каждым крылом, полностью накаченным для лучшего определения его плавучести на поверхности.
Каждый раз испытатель использовал одинаковые баллоны и гидрокостюм, но наши показатели мы использовали лишь для сравнения продуктов между собой, а не для определения того, как высоко над водой может находиться ваш рот.
Если полностью накаченное крыло толкает вас вперед, когда вы стремитесь принять вертикальное положение, - значит, ваши груза навешаны неправильно и должны быть перемещены назад. Для достижения того же эффекта у многих крыльев есть карманы для уравновешивающих грузов.
Так что же насчет крыла? Крыло дает вам возможность иметь внушительную емкость для камеры плавучести, часто необходимую в техническом дайвинге и с несколькими баллонами, в то же самое время, обеспечивая вас пространством спереди.
Однако, некоторые разработчики, похоже, забыли об этих особенностях, из-за чего разрабатывают крылья для "желающих быть" техническими аквалангистами.
Большие крылья разрабатываются, прежде всего, для использования со спарками, и если вы используете такую большую камеру плавучести с одним баллоном, она будет болтаться и захватывать воздух в течение всплытия. Это может случиться и со спаркой, но в меньшей мере.
Некоторые производители устраняют это использованием эластичного стягивающего шнура, продетого через внешний материал камеры. Другие верят в то, что шнур может создать проблемы самому себе.
Крыло не обязательно лучше обычного компенсатора плавучести. То, каким образом собрано ваше устройство управления плавучестью, сводится к его применению и личному выбору каждого.
|