QUOTE (Baron61) |
QUOTE (Mark) | Диафрагма 4.4 очень плохо. Глубина резкости получится небольшая. Желательно от 2.5 до 8.0- 11.0 |
Что-то я не понял тут явно пропущено как минимум два предложения
|
Марк, зная твою твое отношение к длинным постам, возьму на себя наглость прокомментировать твой ответ (в силу своего понимания предмета, естественно). Диафрагма "измеряется" в фокусных расстояниях (если так можно выразится). А точнее - в дробях от фокусного расстояния. То есть, "дифрагма 4" значит, что диаметр "окошка", через которое свет попадает на светочувствительный элемент (пленка или матрица), равен 1/4 от фокусного расстояния. Таким образом, меньшей дифрагме (диаметру окошка) соответствует большее числовое обозначение: диафрагма 11 (1/11 от фокусного расстояния) меньше, чем диафрагма 8 (1/8 от фокусного расстояния). Глубина резкости (напоминаю на всякий случай) - это диапазон расстояний от камеры, на которых любой объект будет резким на пленке (матрице). Чем более удален объект от аппарата, тем больше глубина резкости. Например (числа привожу "из головы", для наглядности, правильных значений не помню), если навести резкость на объект, находящийся в 3-х метрах, то все, что попадает в объектив и находится в диапазоне от 2.5 до 3.5 тоже выйдет резко. А если навести на объект находящийся в 20 метрах, то резкими будут все попавшие в объектив объекты на расстояниях от 15 до 30 метров. Зависимость глубины резкости и диафрагмы обратная: чем больше диафрагма (меньше число), тем меньше глубина резкости. Таким образом, снимая объект с близкого расстояния и при большой диафрагме, можно получить глубину резкости лишь в несколько сантиметров. Пример тому - макросъемка. Пчела на цветке, елочная игрушка на ветке. Объект (пчела, игрушка) получается резко на мягком, "размытом" фоне (цветок, ветка). Приметильно к подводной съемке получается вот что. Из-за плохой видимости и освещенности (по сравнению с воздухом), снимать с расстояния больше нескольких метров весьма проблемтично. Если при этом использовать большую диафрагму, то съемка из-за малой глубины резкости ограничится лишь макро-съемкой. А снять своего бади "в полный рост" может оказаться весьма не просто: все время что-то будет не резко. Чтобы иметь возможность снимать "бади в полный рост" неплохо иметь возможность использовать не только большие диафрагмы (2.5 - 4.4), но и средние (8 - 11).
--------------------
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я ищу истину". И она уходит. Непонятно...
|