Новичок

Профиль | Цитата
Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 16/10/07
Откуда: BET SHEMESH
Рейтинг: < -5 ( 0 ) +5 >

|
На заре подводного плавания было множество разных теорий и методик по времени нахождения под водой, декомпресии и проч.
Вот выдержки из статей - наглядно демонстрирующие недостаток знаний . Вам вполне по силам сделать расчет максимального донного времени и остановок для декомпрессии. Учитываем - что погружения на воздухе.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: Большинство спортсменов - подводников и легко-водолазов считают, что запаса воздуха в обычном акваланге (2 м3) недостаточно для того, чтобы после погружения можно заболеть кессонной (декомпрес-сионной) болезнью. Эта точка зрения, необоснованная с теоретической стороны и противоречащая практике, распространилась и в литературе по водолазному делу и подводному спорту. В действительности же у опытных и находящихся в хорошей форме спортсменов – подводни-ков кессонная болезнь — не редкость и рекомпрессион-ную камеру Мурманского Морского биологического ин-ститута неоднократно приходилось использовать для лечения таких пострадавших. Приведем несколько примеров кессонной болезни у аквалангистов. Спортсмен - подводник Е. погружался со спортивны-ми целями в акваланге АВМ-1м и находился под водой без часов и глубиномера. Когда запас воздуха подошел к концу, он вынужден был быстро всплыть на поверхность с глубины 32 м (общая длительность погружения 40 мин., израсходовано воздуха 2 м3). Через 4 часа Е. почувствовал боли в тазобедренном суставе, которые постепенно усилились. Но он считал кессонную болезнь невозможной и обратился за помощью только спустя 28 часов после выхода из воды, когда боли достигли значительной силы, и он с трудом мог ходить. Лечебная декомпрессия в камере (режим 1, наибольшее давление в камере 50 кг/см2, общая продолжительность 14 часов) быстро ликвидировали боли и Е. полностью поправился. Опытный инструктор подводного спорта В. работал на значительном удалении от ближайшей рекомпрессионной камеры. Он собирал животных, медленно погружаясь (глубина 43 м, длительность около 45 мин, израсходовано воздуха 1,8 м3). Поднявшись к шлюпке, отдал собранных животных и не стал погружаться для проведения выдержек в воде, поскольку считал, что незначительный расход воздуха (акваланг увеличенного объема содержал еще более 2 м3 неизрасходованного воздуха) гарантирует его от кессонной болезни. Ночью почувствовал зуд и общее недомогание, но, не обратившись за помощью, снова заснул. Утром он обнаружил частичный паралич ноги: мог ходить, только придерживаясь за стену. Попытка провести лечебную рекомпрессию в воде с ис-пользованием кислорода состояния его не улучшила. Только через сутки после погружения В. был доставлен вертолетом к рекомпрессионной камере. Для излечения понадобилась лечебная рекомпрессия по максимальному режиму (режим У, наибольшее давление в камере 10 кг/см2, общая продолжительность 39 часов).
Водолаз-совместитель С. решил «как следует попла-вать». Он плыл, медленно поднимаясь с глубины 40 м до глубины 26 м; когда в акваланге кончился воздух, С. под-нялся на поверхность (глубина до 40 м, длительность 45 мин., израсходовано воздуха 4,5 м3). Через два часа появились сильные боли в руке, от-дававшие в шею. Немедленная рекомпрессия (режим 1) привела к полному излечению. Опытный водолаз-совместитель Г., руководитель группы, состоявшей из трех человек, находился в экспедиции в удаленном районе. Работал 15 мин. на глубине 40 м, после чего вышел с установленными выдержками. Выкурив папиросу, надел второй акваланг и погрузился на глубину 30 м, откуда медленно поднимался, выполняя работы, до глубины 6 м, после чего вышел без выдержек (общее время погружений 65 мин., глубина до 40 м, израсходовано воздуха 3,5 м3). Г. считал, что не подвергается опасности заболеть кессонной болезнью. Через несколько часов после выхода из воды он почувствовал зуд и онеменение в руке, цвет кожи его стал мраморный. На следующий день Г. вновь погрузился на глубину 40 м и вышел, вдвое увеличив выдержки по сравнению с рабочими водолазными таблицами. Это, однако, только усилило заболевание кессонной болезнью. Доставить пострадавшего к камере было невозможно; симптомы медленно проходили и исчезали через три-четыре недели. Г. посчастливилось, что случай был легким и закончился самоизлечением.
МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЙ ПРОФИЛЬ ПОГРУЖЕНИЯ?
|